Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 п. Новоильинский Нытвенского района Пермского края

;
Методическая копилка
Реализация проекта «Книга года» Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 0
Написал Administrator   
09.06.2011

Реализация проекта «Книга года» «Волшебник Изумрудного города»

 

Автор статьи: Осинникова Елена Ивановна – библиотекарь МОУ СОШ №7 п. Новоильинский

 В завершающемся учебном году  одним из направлений работы  был проект «Книга года. «Волшебник Изумрудного города». Целью проекта является привлечение детей к чтению. Ни для кого не секрет, что в последнее десятилетие интерес детей к чтению художественной литературы сильно снизился. Наблюдения показывают, что если раньше  это относилось к школьникам среднего и старшего возраста, то теперь даже младших школьников непросто увлечь чтением. Уже давно доказано, что успешный ученик – читающий ученик. Хороших же результатов можно добиться только совместными усилиями всех, кто занимается воспитанием детей. Данный проект предусматривал сотрудничество с родителями в виде совместной творческой работы.

        На пути к достижению главной цели были сформулированы следующие задачи:

-  знакомство детей с лучшими произведениями детской литературы;

-  воспитание литературного вкуса;

-  развитие творческих способностей;

-  овладение навыками работы с литературным текстом.

Выбранное мной литературное произведение целиком и полностью отвечает поставленным задачам. Тем более, что «Волшебник Изумрудного города» любим несколькими поколениями читателей, так как впервые был издан в нашей стране в1939 году и стол настоящим мостом между поколениями.

Для реализации нашего проекта был запланирован ряд мероприятий, включивший в себя различные виды работы с читателями. В декабре были проведены библиотечные уроки на тему: «Кто построил Изумрудный город».  Здесь дети узнали о писателях Ф.Бауме и А.М. Волкове, о истории создания книг «Волшебник страны ОЗ» и «Волшебник Изумрудного города». Следующей темой стали иллюстрации к «Волшебнику Изумрудного города» и творчество известных иллюстраторов детских книг  Л.В. Владимирского и В.М. Чижикова. По этим темам была подготовлена презентация. Уроки были проведены в помещении библиотеки.

Продолжение...
 
Сочинения на тему: «Заветных три желания исполнит мудрый Гудвин Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 6
Написал Administrator   
09.06.2011

          Балберина Лиза, 4 класс

Я хочу, чтобы не было войны.

Я хочу ещё раз съездить в Ленинград.

Я хочу красивый телефон.

 

 Симакова Лала, 4 класс

       Если бы мне встретился волшебник и исполнил бы три моих желания, я бы попросила:1) Чтоб в мире никто не ругался, не ссорился, все бы дружили, потому что это для меня самое главное! 2) Чтобы в мире не было ни бедных, ни богатых, потому что бедных жалко, они ходят, просят у богатых, а они ничего не дают.3) Чтобы у всех всё было хорошо!

 

Вельможко Серёжа, 4 класс

       Я хочу вертолёт с радиоуправлением, чтобы запускать его в небо. Ещё я хочу научиться плавать, как дельфин. Волшебник, я хочу поскорее вырасти большим и смелым.

 

Пучнина Валя, 4 класс

    Я всегда хотела стать птичкой, потому что хочу летать. Птицам, наверное, нелегко, но они летают очень красиво.

     А ещё я бы хотела ноутбук. Он пригодится мне для учёбы и для игры.

     Но больше всего я бы хотела плавать, как дельфин. Он красиво плавает и ныряет. Дельфинов очень любят.

 

Ладина Диана, 4 класс

    Если бы я встретилась с волшебником, я бы попросила, чтобы мой кот Бусик умел разговаривать, чтобы у моей семьи всё было хорошо и чтобы исполнились желания всех моих близких друзей.

 

Цоколова Кристина, 4 класс

    Моё первое желание – я хочу стать отличницей. А второе желание – я хочу быть бабочкой, потому что у неё красивые, разноцветные крылышки, и я хочу полетать. А третье желание – я хочу, чтобы наш мир был красивым, чтобы никто не курил, не пил, не разбрасывал мусор, и все вели себя красиво.

 Бреднева Женя, 4 класс

    Моё первое желание – я хочу, чтобы мне на День рождения подарили велосипед. Второе желание – я хочу, чтобы все люди были счастливы и учились на «5». Третье желание – я хочу, чтобы у меня была лошадь, и она умела летать.

 

Ерашов Максим, 4 класс

     Если бы я встретил волшебника, то попросил бы его исполнить три заветных желания: чтобы в посёлке построили большой кинотеатр, чтобы был парк аттракционов и чтобы в школе было всё в порядке. Если это сбудется, я буду счастлив!

 

Галушин Алёша, 4 класс

    Я хочу, чтобы мой младший брат подрос быстрей, потому что с ним весело, хотя ему нет и года. Ещё я хочу велосипед: я очень люблю кататься на нём. А ещё я хочу побывать во всём мире: это моя мечта.

Продолжение...
 
Реализации проекта социальной практики Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 0
Написал Administrator   
09.06.2011

 

Реализации проекта социальной практики с учащимися 1а класса.

Аликина  Елена Владимировна  учитель начальных классов I  квалификационной категории

 

 Подключаясь к социальной работе школы, я со своими первоклассниками определилась, что работа должна быть посильная, творческая и семейная. Такой работой мы выбрали направление по созданию и выпуску агитационных плакатов на актуальные, жизненно важные для школьников темы. В современном мире нас подстерегает множество опасностей, например, проезжая часть дороги, транспорт, огонь, газ, электроприборы и т.д. Важно, чтобы ребёнок был знаком с опасностями окружающего мира, видел эти опасности и соблюдал осторожность. Напоминая о правилах безопасности и о здоровом образе жизни, главная задача – сберечь и сохранить здоровье детей, а может быть и жизнь. Благодаря нашему социальному проекту, надеемся, что дети реже будут попадать в неприятные ситуации, смогут опасность обойти стороной и преодолеть трудности.

  Цель социальной работы: формировать знания учащихся о безопасном, здоровом образе жизни.

Задачи:

1)                 Вырабатывать привычку у учащихся вести здоровый образ жизни.

2)                 Формировать знания правил безопасного поведения.

3)                 Прививать понятия о нормативах поведения.

4)                 Вовлекать родителей во внеклассную работу – сплочение семьи и школы.

     Основная часть работы предполагалась для родителей. Поэтому, сначала на родительском собрании мы обсудили социальный проект нашего класса. Родители поддержали меня и согласились принять участие в проекте. На собрании мы сразу обсудили ежемесячную тематику рисунков. Было решено - ежемесячно поучаствовать каждой семье.

Была намечена примерная тематика:

Ноябрь – «Правила дорожного движения»

Декабрь – « Правила осторожного обращения с огнём и пиротехникой»

Январь – «Если хочешь быть здоров»

Февраль – «Правила безопасного поведения с электроприборами»

Март – «Правила безопасного поведения с животными»

Апрель – «Осторожно, лёд!»

  Рисунки и плакаты  первоклассники выполняли дома вместе с родителями. Очень положительный этап, что сначала в семье обсуждались правила безопасного поведения и здорового образа жизни, а потом уже оформлялись плакаты. 

  Участие родителей в социальном проекте – это ещё и решение одной задачи - объединение семьи и школы.

   У нас получилось оформить такие выставки:

               

Последнее обновление ( 09.06.2011 )
Продолжение...
 
Социальная практика в начальной школе Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 0
Написал Administrator   
09.06.2011

Автор: Волкова Людмила Юрьевна                 

Наш класс  работает  по   воспитательной  программе «Цветок дружбы» автор Нестеренко Елена Леонидовна. Цель программы : создание  условий для самореализации через совместную деятельность детей и взрослых. Актуальность  данной  программы : формирование социальных навыков поведения, уверенность в себе, понимание своих и чужих нужд. Задачи и цели программы перекликаются  с социальным проектом.

                    Свою работу , как классный руководитель, хочу описать  и  остановиться  более подробно, почему наш класс   взял социальный проект  «Береги здоровье смолоду».Эта очень большая и интересная тема. У нас проводились  в течении нескольких лет беседы, классные часы

о режиме дня, личная гигиена  каждого человека, почему  люди одни жизнерадостные , другие грустные , усталые, чем-то недовольные. И постепенно пришли к выводу, когда человек здоров, и жизнь  прекрасна. С чего мы начали: организовали  отряд из 10 человек по желанию, но какую работу мы будем  выполнять  я рассказала для всего класса (сбор различного материала по  данной теме, изготовление пособий, советов.)Материал приносили  все дети .После сбора необходимого материала я выступила как редактор, разделив по темам. Всё это мы выразили как советы  в буклетах и раздали каждому классу начальной школы.

    В первом выпуске  наших советов были пословицы о здоровье, дети  вместе со мной сочинили стихи «Узелок на память», где говорится  о том ,как  позаботиться о себе.

       Второй выпуск посвящён   физкультминутке:  какие бывают физкультминутки, основные требования при составлении комплекса  для физкультминуток, предложили комплекс  упражнений  как общего воздействия, для улучшения мозгового кровообращения, для мобилизации внимания , для нормализации осанки , для снятия утомления с мелких мышц кисти.

Третий буклет посвящён правильному питанию.  Даны  советы как правильно есть, назидания и что обязательно должен запомнить ученик о еде.

Как я уже говорила что данная тема очень разнообразная , поэтому  данный проект «Береги здоровье смолоду» мои четвероклассники  могут продолжить в 5 классе.

Последнее обновление ( 09.06.2011 )
 
Описание опыта учителя начальных классов Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 0
Написал Administrator   
09.06.2011
Описание опыта учителя начальных классов
Ширкалиной Н. А.
 В настоящее время всё больше детей поступают в школу с низким интеллектуальным развитием внимания, памяти, слабым здоровьем, отклонениями в поведении, низкой работоспособностью, дети из неблагополучных семей.  Всё это оказывает влияние на проблемы обучения учащихся. Моей целью было выявление индивидуальных способностей учащихся и обеспечение условий для успешного обучения. Также построить весь учебно-воспитательный процесс, чтобы любые индивидуальные особенности детей, таящие в себе зерно опережающего в себе зерно опережающего развития в той или иной сфере, не прошли мимо моего внимания, реализовывались и выращивались в нашей педагогической деятельности с моими учениками.
По моим наблюдениям на уровень развития успеваемости в обучении влияют:
* Нарушения физического и психологического здоровья.
*  Неумение слушать учителя и товарищей.
* Выбор сложной программы.
* Неумение отстаивать своё мнение в спорах со сверстниками.
* Семейное воспитание.
* Отсутствие в школе психолога и логопеда.
Дети, испытывающие трудности в учении, обычно производят впечатления таких, которые не способны концентрировать своё внимание на уроках часто отвлекаются, мои вопросы достают их врасплох. Но когда этим же детям даёшь индивидуальную работу, они с ней  справляются не хуже других. Недостатки памяти, которые я наблюдаю у учащихся с пониженной обучаемостью,  неразрывно связаны с недостатками в развитии их мышления. Поэтому курс математики ориентирован на личностное развитие ребенка, поэтому математические знания рассматриваются в нём не как самоцель, а как средство развития мышления, их чувств и эмоций, творческих способностей.
Стараюсь на уроках спросить каждого ученика, оценить его работу на уроке, что понял, а в чем затруднился. Использую на уроках разноуровневые задания, разнообразить формы и методы работы, не перегружать детей, учитывать возрастные особенности учащихся. Много работаю над развитием памяти. Вначале года давала для запоминания группу слов, предложений, четверостиший. В конце года результат заметен. Последнее изложение написали без двоек. Личностный рост учащихся заметен, но есть еще над чем работать. Интерес и успешность обучения - вот те основные параметры, которые определяют полноценное интеллектуальное и физиологическое развитие ребенка, а значит качество нашей работы с детьми.
Древние римляне считали, что корень учения горек. Но когда учитель призывает в союзники интерес, корень учения меняет вкус и вызывает у детей вполне здоровый аппетит.
Последнее обновление ( 09.06.2011 )
 
Формирование нравственных понятий и нравственного поведения младших школьников Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 0
Написал Administrator   
09.06.2011

Формирование нравственных понятий и нравственного поведения младших школьников

1-й  год

Автор: Петрушина Елена Владимировна - учитель начальных классов

 Проблемы нравственного образования в школе на современном этапе жизни общества приобретают особую актуальность и значимость.

Первый класс - один из существенных критических периодов в жизни детей.  Это один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни школьника в социально-психологическом плане.

Школьная адаптация - процесс активного приспособления ребенка к условиям новой социальной среды.

Важнейшими её аспектами является:
- освоение нового пространства;
- принятие роли ученика;
- понимание требований и традиций школы;
- определение своего места в детском коллективе;
- выработка характера отношений со взрослыми;
- привыкание к новому режиму жизнедеятельности;
- способность успешно развиваться в психологическом, личностном и социальном планах.

Начало обучения - это не только новые условия жизни и деятельности человека - это новые контакты, новые отношения, новые обязанности.

Последнее обновление ( 09.06.2011 )
Продолжение...
 
Что день грядущий нам готовит? Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 0
Написал Administrator   
09.06.2011

 Автор: Белова Т.Н., учитель истории и обществознания МОУ СОШ №7

 п. Новоильинский Нытвенского района Пермского края.

 

Что день грядущий нам готовит?..

Не за горами, а всего через несколько месяцев ожидает нас начало внедрения новых ФГОС, и то, что этот процесс планируют растянуть на пару лет, ничего не меняет. Тем более что для основной школы новый стандарт уже утверждён в прошлом месяце, а проект для старшей школы считается доработанным и ожидает утверждения (официальное письмо Департамента общего образования при Министерстве образования и науки РФ от 15.02.2011года за №01-04/15). Бурные дебаты в печати и обсуждение на форуме официального сайта при Министерстве образования и науки РФ ничего не изменили. Какое же общее впечатление вызывают надвигающиеся перемены у меня как учителя, так и родителя?

Последнее обновление ( 09.06.2011 )
Продолжение...
 
Как попасть в призовую тройку Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 0
Написал Administrator   
09.06.2011

Автор: Коновалова Ольга Сергеевна – учитель информатики МОУ СОШ №7 п. Новоильинский

Как попасть в призовую тройку на конференции

исследовательских работ учащихся,

 Вчера мы приняли участие в XXXI открытом региональном  конкурсе исследовательских работ учащихся, в результате которого у меня родилась мысль поделиться эмоциями и впечатлениями от участия, и оформить в статье несколько рекомендаций и советов будущим участникам школьных, районных и краевых  конференций. (Статья написана 17 апреля 2011 года).

Участие в конференциях любого уровня оставляет целую массу впечатлений. Для ребенка это возможность публично показать свой труд, или продукт своей деятельности, возможность продемонстрировать свои успехи в любимом предмете. Для учителя это гордость за ребенка, за то, что сумел организовать его деятельность и направить в русло исследований. Общая радость от победы или огорчение от поражения. Это возможность понаблюдать за ходом рассуждений других участников и сделать выводы о своей работе или внести коррективы. Конференция исследовательских работ учащихся дает массу идей, мыслей, увлечений, раздумий и желаний на следующий год сделать работу еще лучше, еще продуктивней, еще «круче».

Конечно, каждый из нас желает победить, но как сделать так, чтобы работу оценили, чтобы она произвела впечатление на судей?..

Последнее обновление ( 09.06.2011 )
Продолжение...
 
Развитие ключевых компетенций Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 0
Написал Administrator   
09.06.2011

 Развитие ключевых компетенций учащихся на уроках математики в рефлексивно – деятельностном подходе.

 

                         Антонова А.Н. учитель математики МОУ СОШ №7 высшей квалификационной категории п. Новоильинский Нытвенского района

 В связи с изменениями в обществе в последние годы резко повысилась роль образования в жизни каждого человека. В условиях стремительно возрастающего объема информации человеку необходимо не только владеть определенной суммой знаний, умений и навыков, но и уметь адаптироваться к новым условиям жизни: ориентироваться в различных ситуациях; анализировать, критически оценивать и находить пути решения возникающих проблем; ставить перед собой цели и достигать их; организовывать собственную деятельность; владеть средствами коммуникации; добывать информацию и пользоваться ею. Возникает противоречие между требованиями социального заказа, предъявляемыми к выпускнику, и несформированностью у него ключевых компетенций. Отсюда проблема – как развить у учащихся ключевые компетенции на уроках математики.

На мой взгляд эта проблема решается при организации учебного процесса в режиме  рефлексивно-деятельностного подхода. При таком подходе развитие ключевых компетенций у учащихся происходит на каждом этапе учебного процесса.

Последнее обновление ( 09.06.2011 )
Продолжение...
 
Повышение значимости внеурочной деятельности как средства развития и социализации личности в совреме Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 0
Написал Administrator   
09.06.2011

Повышение значимости внеурочной деятельности как средства развития и социализации личности в современных условиях

Выступление на районной конференции учителей.

 

Автор Белова Татьяна Николаевна —учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории.


Совсем недавно, в первых числах марта, мне довелось быть на краевом семинаре, посвящённом проблемам подготовки к ЕГЭ, но тема встречи не имеет отношения к тому, что мне хотелось бы обсудить.  Педагог из Москвы, которая вела семинар, активно отстаивала точку зрения, что работа групповым методом в условиях классно-урочной системы при опоре на учебник не только морально устарела, но и даже вредна в старших классах.  Учащиеся, которые знают, чего хотят, не желают тратить попусту время за партой, предпочитая получить индивидуальный зачёт по второстепенным для себя предметам, а высвободившееся время потратить на подготовку к главным, необходимым им в дальнейшем.  Условий для этого масса – есть необходимая нормативная база, есть доступное информационное пространство, есть вариативные средства связи. Как доказательство – массовый переход  старшеклассников в Москве и Подмосковье на индивидуальные учебные планы. В наших условиях уже тоже есть дети, для которых этот вариант кажется более привлекательным. Вот тут и возникает вопрос – почему это происходит? Ведь наша система школьного образования строится именно по классно-урочному принципу.  Эта система даёт удовольствие и пользу в начальных классах.  В среднем звене естественная  детская любознательность постепенно превращается в равнодушие, деградацию достаточно большого процента детей, иногда даже в откат в развитии,  а в старшей школе мы уже видим чётко две группы – тех, кто просто «отсиживает» время, и тех, кто хочет чего-то добиться, но последних становится всё меньше.

Последнее обновление ( 09.06.2011 )
Продолжение...
 
Дистанционное обучение и повышение квалификации учителей с помощью Интернет Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 0
Написал Administrator   
09.06.2011

 Целью своего выступления считаю привлечение внимания педагогической общественности и работников управления образование к использованию потенциала Интернет для решения задач профессионального развития педагогов.

Мировая паутина сделала доступной  для пользователя огромную массу различной информации, количество которой каждый день увеличивается.  В сети существует множество сайтов, в той или иной степени, касающихся учебно-воспитательного процесса.

Количество же педагогов Нытвенского района пользующихся Интернетом, если судить по социальной сети Одноклассники,  растет с  каждым днем. Однако, по  моим наблюдением педагоги школ района используют Интернет в основном как справочную систему или методическую копилку для подготовки уроков или внеклассных мероприятий и совсем небольшое количество пользуются для повышения своего профессионализма.

Тем временем Мировая паутина представляет широкий спектр услуг, профессионального педагогического образования. В первую очередь это дистанционное обучение.

ОБУЧЕНИЕ ДИСТАНЦИОННОЕ — способ реализации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного, личного контакта между преподавателем и обучающимися. (Современный экономический словарь).

Можно учиться, находясь практически в любой точке земного шара, где есть компьютер и Интернет. В конечном итоге создаваемая СДО направлена на расширение образовательной сети в России, на наиболее полное удовлетворение потребностей и прав человека в области образования.

Последнее обновление ( 09.06.2011 )
Продолжение...
 
<< В начало < Предыдущая 1 2 Следующая > В конец >>

Всего 1 - 21 из 39