Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 п. Новоильинский Нытвенского района Пермского края

;

Меню пользователя

Авторизация






Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация

Кто он-лайн

Статистика

OS: Linux a
PHP: 5.2.14
MySQL: 5.1.60
Время: 04:44
Кэш: Нет
GZIP: Нет
Участников: 54
Новостей: 133
Ссылок: 12
посетителей: 500720
Проектная и поисково-исследовательская деятельность школьников как средство социализации личности Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Написал Administrator   
09.06.2011

.

Автор Шестакова Елена Алексеевна – директор МОУ СОШ №7 п. Новоильинский

 

 В соответствии с требованиями стандартов внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т.д.). В условиях внедрения ФГОС, знакомясь с содержанием, мы определили, что мы можем взять из «старого багажа», «что будет работать всегда», что мы умеем делать, в чем испытывает потребность окружающий социум. Беспроигрышным направлением в любых условиях является проектная и поисково-исследовательская деятельность учащихся.

Но полноценное учебное исследование практически невозможно вместить в рамки традиционного урока. Просто не хватает времени, чтобы неторопливо и вдумчиво пройти этот сложный процесс этап за этапом. Однако отдельные элементы исследовательского метода на уроке отразить можно. При этом надо лишь помнить, что исследование может состояться, только если все элементы собраны вместе. Как раз новые государственный стандарты дают возможность и требуют от нас шире использовать потенциал внеурочной деятельности, в том числе поисковой, исследовательской, проектной, социальной.

Под «исследовательской деятельностью школьников» мы понимаем такую форму организации воспитательно-образовательного процесса, при котором учащиеся ставятся в ситуацию, когда они самостоятельно овладевают понятиями и подходами к решению проблем в процессе познания, в большей или меньшей степени организованного учителями, решаются творческие задачи с неизвестным заранее результатом.

Именно исследовательский подход в обучении позволяет ребятам стать участниками творческого процесса, а не пассивными потребителями готовой информации. Она позволяет развивать у ребенка умения и навыки для освоения  стремительно нарастающего потока информации, ориентации в нем и систематизации материала.

Система этой работы в нашей школе может быть представлена следующей схемой:

Исследовательская деятельность учащихся

 МОУ СОШ №7 п. Новоильинский

Исследовательская деятельность здесь выступает не как самоцель, а как средство воспитания и развития учащегося, по нашему убеждению, именно она является, во-первых, способом освоения действительности и, во-вторых, средством организации учебного процесса.

Если рассматривать уровни развития исследовательской деятельности в школе, то можно определить, что находимся на втором уровне развития. Исследовательская деятельность развивается рядом педагогов в разных областях наук и начинает осознаваться ими как подход к ведению образовательной деятельности. На уровне учреждения исследовательская деятельность складывается как система. Результаты работы демонстрируются на школьном, районном и краевом уровнях.

Деятельность педагогов школы заслуживает признания и благодарности. Об этом говорят следующие факты:

1.      Учебно-исследовательская деятельность занимаются учащиеся с 1 по 11 класс практически по всем предметам и за рамками образовательной деятельности.

2.      К процессу  исследования подключаются родители. Мы видим их заинтересованность и поддержку.

3.      От исследовательской деятельности, когда в исследовании обнаруживается то, что уже есть, осуществляется переход к проектной деятельности, когда создается то, чего еще нет.

4.      В конце концов, все участники этого процесса получают пользу и истинное удовлетворение.

Говоря о внеурочной деятельности нельзя не  упомянуть о работе школьного музея. Музей – это та среда, где человек имеет возможность избежать роли «объекта воспитания», а самостоятельно выбрать траекторию постижения времени. Для нашей школы главное то, что школьный музей является не только местом духовного и патриотического воспитания школьников, но и центром исследовательской деятельности учащихся. Участие воспитанников в краеведческой деятельности – в поиске и обработке материалов, создание экспозиций, проведен ие экскурсий, различных мероприятий, уроков с использование фондов музея, встречах с интересными людьми все это чрезвычайно благоприятно для включения механизма развития нравственного потенциала, выявления дополнительных ресурсов личности.

Мы считаем, что в условиях внедрения ФГОС и любых других, исследовательская, проектная, поисковая деятельность учащихся, их социальная практика и социальные пробы являются одним из эффективнейших средств социализации личности.

 

Последнее обновление ( 09.06.2011 )
 
След. >