Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 п. Новоильинский Нытвенского района Пермского края

;

Меню пользователя

Авторизация






Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация

Кто он-лайн

Статистика

OS: Linux a
PHP: 5.2.14
MySQL: 5.1.60
Время: 01:57
Кэш: Нет
GZIP: Нет
Участников: 54
Новостей: 133
Ссылок: 12
посетителей: 493355
Дистанционное обучение и повышение квалификации учителей с помощью Интернет Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Написал Administrator   
09.06.2011

 Целью своего выступления считаю привлечение внимания педагогической общественности и работников управления образование к использованию потенциала Интернет для решения задач профессионального развития педагогов.

Мировая паутина сделала доступной  для пользователя огромную массу различной информации, количество которой каждый день увеличивается.  В сети существует множество сайтов, в той или иной степени, касающихся учебно-воспитательного процесса.

Количество же педагогов Нытвенского района пользующихся Интернетом, если судить по социальной сети Одноклассники,  растет с  каждым днем. Однако, по  моим наблюдением педагоги школ района используют Интернет в основном как справочную систему или методическую копилку для подготовки уроков или внеклассных мероприятий и совсем небольшое количество пользуются для повышения своего профессионализма.

Тем временем Мировая паутина представляет широкий спектр услуг, профессионального педагогического образования. В первую очередь это дистанционное обучение.

ОБУЧЕНИЕ ДИСТАНЦИОННОЕ — способ реализации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного, личного контакта между преподавателем и обучающимися. (Современный экономический словарь).

Можно учиться, находясь практически в любой точке земного шара, где есть компьютер и Интернет. В конечном итоге создаваемая СДО направлена на расширение образовательной сети в России, на наиболее полное удовлетворение потребностей и прав человека в области образования.

Преимущества дистанционного обучения:

Обучение дисциплинам и курсам в индивидуальном темпе - скорость изучения материалов устанавливается самим слушателем в зависимости от его личных обстоятельств и желаний.

 

Свобода и гибкость обучения – обучающийся может выбрать любой из предоставляемых на выбор многочисленных курсов обучения, предметных дисциплин, а также абсолютно самостоятельно рассчитывать время и продолжительность своих занятий.

 

Доступность обучения для любого человека – независимо от вашего географического и временного положения, вы можете получить образование дистанционно в любом ВУЗе, поддерживающем данные технологии, что позволяет удовлетворить образовательные потребности любого человека.

 

Скорость общения - эффективное осуществление обратной связи между преподавателем и слушателем является неотъемлемым элементом процесса обучения.

Технологичность образовательного процесса - использование в процессе обучения новейших достижений и открытий информационных и телекоммуникационных технологий.

 

Социальное равноправие - подразумевает равные возможности получения дистанционного образования в независимости от места проживания, состояния здоровья, квалификации, национальности и материального состояния обучаемого.

 

Творчество – благоприятные условия для творческого самовыражения обучающегося в процессе усвоения знаний

 

Но существуют и очевидные минусы:

Отсутствие реального, «людского» общения.

Необходим постоянный доступ к источникам получения образовательных материалов (электронных учебников, видеоматериалов и т.д.). Для этого нужна хорошая техническая оснащенность дома, но не все желающие получить образование имеют компьютер и доступ к Интернету.

 

В дистанционном образовании обучение ведется в основном только в письменной форме. Для некоторых студентов отсутствие возможности и требований излагать свои знания в устной форме может повлечь за собой некачественное усвоение знаний и множество других проблем.

Дистанционное обучение использует сочетание открытого бесплатного доступа к общим базам знаний с доступом на платной основе. Тем не менее, считаю, что дистанционное обучение – экономия средств и времени.

Прежде всего, повышение квалификации педагога начинается с самообразования. Мотивированность - сильнейший фактор, движущий учителя вверх. Мощный импульс к самообразованию педагог получается при  участии в Интернет - конкурсах. Их количество увеличивается с каждым днем. Здесь любой педагог может выставить на всеобщее обозрение плоды своей профессиональной деятельности, получить отзыв и оценку коллег.  Дистанционные конкурсы – это интерактивное общение с участниками конкурса, членами жюри и общественностью, со всеми кто хочет принять участие в инновационной деятельности.

 

Одним из наиболее популярных способов интерактивного общения является блог или Интернет – дневник. Ценность его состоит в том, что, размещая свои материалы на страницах блога, вы имеете возможность общаться с другими активными участниками сетевого сообщества. Возможно, не все комментарии, будут положительными, однако это нормальное явление. Внимательно прислушивайтесь к доводам своих коллег. Недаром же говорят, что в споре рождается истина, которая является усредненным мнением большинства. Еще одним важным достоинством блога является возможность привлечения к его ведению ваших учеников. Ведь  молодежь является наиболее восприимчивой ко всем веяниям научно-технического прогресса. Обратитесь с такой просьбой к ученикам и увидите, с каким воодушевлением и подъемом они возьмутся за новое для себя дело. Да, и как же заниматься образованием детей и разрабатывать разнообразные концепции обучения, не интересуясь мнением самих учеников? Самое главное – сделать первый шаг. Отбросьте размышления и ненужные колебания. Заведите свой блог и заботьтесь о его развитии, а мы сделаем все, что бы он занял достойное место в мировом сетевом сообществе.

Способом непрерывного повышения квалификации, профессионального общения с коллегами на принципах интерактивности  является форум. Форум – площадь для массового общения (по подобию Римского Форума) - место в сети, где вы педагоги могут обсуждать профессиональные проблемы, создавать методические объединения, мастер – классы, педагогические советы. Здесь педагоги смогут найти материалы для использования в своей практической деятельности (при проведении уроков и подготовке к ним), получить консультации по интересующим их вопросам, обменяться интересным педагогическим опытом. Если в ваших идеях есть рациональное зерно, они обязательно будут  положительно восприняты коллегами, а возможно, что даже лягут в основу новой концепции образовательного процесса, которая сейчас разрабатывается на государственном уровне.

 Форумы, профессиональные блоги педагогов в качестве саморефлексии и обсуждения насущных проблем, поиска некоей истины – «дневники» профессионального развития педагога.

 

И существует Интернет – услуга, которая объединяет в себе все вышеперечисленные формы объединения учителей по профессиональному признаку и по интересам, выступает как условие непрерывного повышения квалификации  педагогов – социальные сети. В настоящее время социальные сети объединяют в себе как по предметному признаку, так и по интересам огромное количество педагогов. Наряду с Всероссийскими социальными сетями, такими как «Сеть творческих учителей», «Интернет государство учителей», существуют и региональные социальные педагогические сети. В нашем районе такой сети не существует.

Во времена экономического кризиса, когда живое общение педагогов района становится все реже, считаю, что районная социальная педагогическая сеть выступила бы альтернативой очным встречам, местом где могли бы сформироваться «методические копилки», как в области традиционной педагогики, так и в области современных образовательных и информационно-компьютерных технологий.

 

Сетевое взаимодействие – система взаимообусловленных действий педагогов, позволяющих им реализовывать совместную деятельность, направленную на профессиональное развитие, где поведение каждого из участников выступает одновременно и стимулом, и реакцией на поведение остальных. Преимущества данной формы повышения над традиционной представляются как:

• проявления собственной инициативы;

• коллективной поддержки и оценки своей инициативы;

• участия в поддержке и оценке других инициатив;

• участия в складывании общей цели, общей системы ценностей (профессиональных);

• участия в формировании общих критериев эффективности деятельности, представлять совместную деятельность;

• участия в управлении совместной деятельностью, влияния на распределение ресурсов для осуществления деятельности.

Сетевое взаимодействие предусматривает многопозициональность и множество ролей, в которых может выступить педагог, так как субъектами сетевого образовательного взаимодействия являются педагоги, студенты педагогических вузов, методисты институтов повышения квалификации, представители науки, администраторы школ и т.д.

Сетевым сообществом считают людей, связанных общими интересами, мотивами, целями и общающихся друг с другом посредством сети. В свою очередь, сеть — это информационно-коммуникационное пространство, технологии и средства которого, помимо всего прочего, способствуют решению образовательных задач.

 

Считаю, что современные сетевые технологии, сетевые профессиональные педагогические сообщества учителей будут все чаще и больше использоваться для поддержки педагогов на рабочем месте, для профессионального развития, взаимодействия и общения не выходя из школы.

Последнее обновление ( 09.06.2011 )
 
< Пред.   След. >