Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 п. Новоильинский Нытвенского района Пермского края

;

Меню пользователя

Авторизация






Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация

Кто он-лайн

Статистика

OS: Linux a
PHP: 5.2.14
MySQL: 5.1.60
Время: 01:58
Кэш: Нет
GZIP: Нет
Участников: 54
Новостей: 133
Ссылок: 12
посетителей: 493361
Как попасть в призовую тройку Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Написал Administrator   
09.06.2011

Автор: Коновалова Ольга Сергеевна – учитель информатики МОУ СОШ №7 п. Новоильинский

Как попасть в призовую тройку на конференции

исследовательских работ учащихся,

 Вчера мы приняли участие в XXXI открытом региональном  конкурсе исследовательских работ учащихся, в результате которого у меня родилась мысль поделиться эмоциями и впечатлениями от участия, и оформить в статье несколько рекомендаций и советов будущим участникам школьных, районных и краевых  конференций. (Статья написана 17 апреля 2011 года).

Участие в конференциях любого уровня оставляет целую массу впечатлений. Для ребенка это возможность публично показать свой труд, или продукт своей деятельности, возможность продемонстрировать свои успехи в любимом предмете. Для учителя это гордость за ребенка, за то, что сумел организовать его деятельность и направить в русло исследований. Общая радость от победы или огорчение от поражения. Это возможность понаблюдать за ходом рассуждений других участников и сделать выводы о своей работе или внести коррективы. Конференция исследовательских работ учащихся дает массу идей, мыслей, увлечений, раздумий и желаний на следующий год сделать работу еще лучше, еще продуктивней, еще «круче».

Конечно, каждый из нас желает победить, но как сделать так, чтобы работу оценили, чтобы она произвела впечатление на судей?..

Как говорят в народе  «По одежке встречают – по уму провожают», а судьи сначала «встречаются» с вашей печатной работой. Поэтому она должна произвести на них приятное впечатление, и должна соответствовать всем предъявляемым требованиям.

При подготовке к исследованию очень внимательно прочитайте положение о конференции, и особое внимание обратите на требования к оформлению и критерии, по которым будут оценивать работы учащихся. Возможно, уже на подготовительном этапе изучение требований изменит ход ваших рассуждений или появятся новые идеи. Предлагаю вам познакомиться с критериями, которые предъявлялись к работам учащихся на краевом уровне. (Приложение 1).

Как видно из критериев, в конкурсе ценятся хорошие качественные работы  учащихся, трудоемкие, затратные по времени, где наблюдается полный цикл исследования, имеется продукт деятельности учащегося,  который представляет интерес и значение не только для самого ребенка и его учителя. Многие ученики, прежде чем взяться за работу провели социологический опрос и оценили актуальность своей работы. Именно такие работы вошли в пятерку лучших на конференции.

В жюри конкурса были очень известные в своей предметной области люди, занимающие руководящие должности или являющиеся преподавателями высших учебных заведений Перми, тем не менее, к детским работам они отнеслись со всей серьезностью.

В конце заседания секции члены жюри провели для нас мини мастер-класс по оформлению исследовательской работы.  Руководитель МО учителей информатики г. Пермь обратившись ко всем учащимся и педагогам как специалистам IT, обратила внимание на то, что наши печатные работы  должны быть образцом оформления таких работ, и озвучила несколько важных моментов, на которые мы редко обращаем внимание.

Титульный лист (рис 1) не должен содержать в себе «траурную» рамку. Для оформления авторов работы и название секции необходимо использовать выравнивание по ширине и отступ слева. Для этого нужно войти в пункт Формат, Абзац главного меню текстового документа и настроить абзационный отступ (рис 2.).

В содержании работы все поля выровнены по ширине. Введение, основную часть и заключение отделяются друг от друга разрывом страницы. Для удобства чтения необходимо использовать шрифт с засечками, например Times New Roman, размер – 14. Для оформления цитат возможно использование шрифта без засечек, в частности Arial. Недопустимо использование декоративных шрифтов. Если нужно в работе на что-то обратить внимание, то можно использовать выделение курсивом или полужирным шрифтом, но ни в коем случае не подчеркиванием, так как подчеркнутый шрифт зарезервирован для гиперссылок в web – документах. Тем не менее, не стоит злоупотреблять выделением текста. Если в содержании работы много выделения, то не выделено ничего.

В основной части (Приложение 3) не должны содержаться картинки и большие таблицы. Их необходимо поместить в приложение, а в тексте документа сделать ссылки на номер рисунка или таблицы.

Обязательно необходимо написать какими источниками пользовался автор исследования: литература и интернет-ссылки. Работы без списка источников не допускались на очный этап краевого конкурса. Члены жюри отмечали также, что в работах имеются чрезмерно большие списки использованной литературы. Вряд ли ученик прочитал 20 книг из нескольких сот страниц. В библиографическом списке необходимо указывать только те источники, которые были фактически  изучены юным исследователем.

Судьи конкурса посоветовали вступление и заключение писать в последнюю очередь. Точнее, когда написаны введение, цели, задачи и основная часть вернуться к введению и отредактировать его, а потом  написать заключении. А самое главное соотнести введение и заключение: к тем ли выводам пришли? тот ли результат получили? те ли выводы сделаны? Тогда исследовательская работа будет стройной и логичной.

Буду надеяться, что этот материал поможет вам улучшить качество исследовательских работ учащихся, а количество призовых мест в районе и крае увеличиться.

 

Приложение 1.

Критерии оценки исследовательских работ учащихся (Максимальное количество баллов - 330)

 

Критерии

Оценка

1. Актуальность

11-20 — Тема направлена на разрешение и освещение вопросов, связанных с разработкой и внедрением новых технологий, совершенствованием социальной сферы.

1-10 - Тема повторяет известные работы и разработки, но отдельные аспекты представляют интерес для рассмотрения. О - Тема не актуальна

2. Новизна

21-30 - Качественно новое знание, полученное в результате исследования, научное опровержение известных положений.

11-20 - Новое представление или новое видение известной проблемы на основе проведенного анализа.

0-10 - Новое изложение, решение отдельных вопросов, частных сторон, частных задач.

3. Элемент исследования

4 1-50 - Полный цикл исследования, включающий подготовку программы, наблюдения или проведение эксперимента, обработку и анализ полученного материала, создание нового продукта.

31-40 - Исследование с привлечением первичных наблюдений, выполненных другими авторами, собственная обработка, анализ.

21-30 - Исследование, проведенное на основе литературных источников, опубликованных работ.

11-20 - Имеются элементы исследования или обобщения.

0-10 - Элементарная компилятивная работа, изложение известных фактов, истин.

. 4. Достижения автора

31-40 - Собственная постановка проблемы или задачи, непосредственное участие в наблюдении или эксперименте, использование в работе аналитических методов.

21-30 - Собственная разработка отдельных вопросов, глубокая проработка имеющихся источников.

11-20 - Усвоение и ретрансляция знании сверх учебной программы, достаточное представление о предыдущих достижениях.

0-10 - Общее или слабое ориентирование в заданной области.

5. Эрудиция

4 1-50 - Знание основных положений в избранной или сопредельной областях знаний.

31-40 - Хорошая осведомленность в избранной области знаний.
11-20 - Посредственная осведомленность в избранной области знаний.

0-10 - Слабое представление об основах, истинах, достижениях в данной области.

6. Значимость исследования

31-40 - Работа может быть рекомендована для опубликования, использована в практической деятельности.

21-30 - Имеет частичный прикладной характер.

21-30 - Может быть использована в учебно исследовательской деятельности или учебном процессе образовательного учреждения.

11-20 - работа носит заказной характер (написана по заказу какого-либо предприятия).

0-10 - Имеет значение только для автора

7. Устная защита

21-30 - Выразительное, логичное, компактное, с элементами риторики,

11-20 - Упорядоченное, более или менее связное, но лексика маловыразительная, допускаются паузы, обращения к тексту доклада.

0-10 - доклад зачитывается по подготовленному тексту.

8. Композиция доклада

21-30 - Имеется введение, обозначена цель, выдержана  логика построения, объем и требования к оформлению.

11-20 - Основные требования выполнены посредственно.

 0-10 - Отсутствуют стройность и последовательность  изложения, слабо просматриваются цели, задачи, выводы.

9. Библиография

11-20 - Представлена достаточно полно, соответствует замыслу работы, использованы: монографии, представлены цитаты, имеются ссылки.

0-10 - Число источников ограничено, используются работы популярного характера, изучены поверхностно.

10. Особое мнение жюри

20 - добавлено двадцать баллов за ... (применение вспомогательного материала: использование наглядных пособий, таблиц, графиков, иллюстрации, качество презентации).

10 - добавлено десять баллов за . . .(качество оформления работы)

Приложение 2.

 

 

 

Приложение 3.

Пример оформления основной части.

 

Растения Пермского края

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 1. Деревья. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

           1.1. Дуб. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

           1.2. Сосна. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

           1.3. Береза. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

           2. Кусты.-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

           2.1. Смородина. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

           2.1.1. Черная смородина. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

           2.1.2.Красная смородина. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

          2.2. Черемуха. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

          3. Цветы. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Последнее обновление ( 09.06.2011 )
 
След. >