Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 п. Новоильинский Нытвенского района Пермского края

;

Меню пользователя

Авторизация






Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация

Кто он-лайн

Статистика

OS: Linux a
PHP: 5.2.14
MySQL: 5.1.60
Время: 01:53
Кэш: Нет
GZIP: Нет
Участников: 54
Новостей: 133
Ссылок: 12
посетителей: 493339
Формирование нравственных понятий и нравственного поведения младших школьников Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Написал Administrator   
09.06.2011

Формирование нравственных понятий и нравственного поведения младших школьников

1-й  год

Автор: Петрушина Елена Владимировна - учитель начальных классов

 Проблемы нравственного образования в школе на современном этапе жизни общества приобретают особую актуальность и значимость.

Первый класс - один из существенных критических периодов в жизни детей.  Это один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни школьника в социально-психологическом плане.

Школьная адаптация - процесс активного приспособления ребенка к условиям новой социальной среды.

Важнейшими её аспектами является:
- освоение нового пространства;
- принятие роли ученика;
- понимание требований и традиций школы;
- определение своего места в детском коллективе;
- выработка характера отношений со взрослыми;
- привыкание к новому режиму жизнедеятельности;
- способность успешно развиваться в психологическом, личностном и социальном планах.

Начало обучения - это не только новые условия жизни и деятельности человека - это новые контакты, новые отношения, новые обязанности.

Учебная деятельность носит коллективный характер, именно поэтому ребенок должен обладать определенными навыками общения со сверстниками, умением вместе работать.

Первоклассник должен принять новые требования учителя, касающиеся его поведения в школе, отношений со сверстниками, подчиниться новому режиму дня, распорядку занятий.

Нужно не только дать детям знания о нормах поведения, но и построить весь процесс воспитания так, чтобы он способствовал развитию и возникновению у ребенка определенных нравственно-этических выводов.

Учебно-воспитательный  процесс  в  1-б  классе  строится  на  основе  программы 

 « Формирование  нравственных  понятий  и  нравственного  поведения   младших  школьников»  по  следующим  направлениям:

-знание правил поведения в школе, семье, общественных местах;

Проведены  беседы: Правила поведения на уроке и на перемене.

                                 Правила поведения в гардеробе.

                                 Правила поведения в столовой.

                                 Правила поведения в библиотеке.

                                  Правила поведения на школьном дворе.

                                         Культурный  человек. Каким  я  хочу  быть?

После  классных  или  школьных  мероприятий  в  классе  всегда  проходит  обсуждение. Как  себя  вели? Кто  нарушал  дисциплину? Как  надо  было  поступить?  На  кого  надо  равняться? Кого  можно  назвать  воспитанным?

-различение хороших и плохих поступков;

Читали  и  анализировали  произведения: В  Осеева  «Волшебное  слово», Н.Артюхова  «Саша-дразнилка»,Е.Пермяк  «Как  Маша  стала  большой»,  Маяковский  «Что  такое  хорошо, и  что  такое  плохо», С .Маршак  «Рассказ  о  неизвестном  герое»,  стихи  А. Л. Барто.

- почтительное отношение к родителям ;

Прошел  классный  час - праздник «Я  люблю  маму  милую  мою», беседа  о  бабушках  к  Дню пожилого  человека,   готовили  поздравления  родителям  к  дню 8  марта, 23  февраля. 

-уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

Проведена  беседа « Добро  не  умрёт, а  зло  пропадёт», оказали  помощь  детскому саду, поздравили воспитателей  с  женским  днём.

-установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

Проведены беседы : «Мой  класс -  мои  друзья», «Нет  друга- ищи , а  нашёл- береги», «Кто  скоро  помог, тот  дважды  помог».Проработали  правила  товарищества, правила  дружной  работы ,правила  вежливости, правила  честной  игры.

 

-бережное, гуманное отношение ко всему живому;

Проведены  беседы:  «Люби  всё  живое», «  Как  вести  себя  в  лесу», « Комнатные растения. Уход  за  ними», «Как  помочь  зимующим  птицам», « Вода  и  жизнь», «Почему  нельзя  рвать  цветы  и  ловить  бабочек».

Конкурс  рисунков  «Моё  домашнее  животное»  и  беседа  « О  друзьях   наших меньших».

-знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

Проведены  беседы: « В  мире  вежливых  слов»,  «Не  хочу  быть  неряхой».

Договорились  обращаться  друг  к  другу  вежливо, по  имени, в  школу  ходить  в  школьной  форме.

-стремление избегать плохих поступков; не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;

Дети  учатся  отвечать  за  свои  поступки, осознавать  их. Если  провинился, обидел  товарища - извинись.

 

Последнее обновление ( 09.06.2011 )
 
< Пред.   След. >