Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 п. Новоильинский Нытвенского района Пермского края

;

Меню пользователя

Авторизация






Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация

Кто он-лайн

Статистика

OS: Linux a
PHP: 5.2.14
MySQL: 5.1.60
Время: 07:17
Кэш: Нет
GZIP: Нет
Участников: 54
Новостей: 133
Ссылок: 12
посетителей: 483801
Реализация проекта «Книга года» Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Написал Administrator   
09.06.2011

Реализация проекта «Книга года» «Волшебник Изумрудного города»

 

Автор статьи: Осинникова Елена Ивановна – библиотекарь МОУ СОШ №7 п. Новоильинский

 В завершающемся учебном году  одним из направлений работы  был проект «Книга года. «Волшебник Изумрудного города». Целью проекта является привлечение детей к чтению. Ни для кого не секрет, что в последнее десятилетие интерес детей к чтению художественной литературы сильно снизился. Наблюдения показывают, что если раньше  это относилось к школьникам среднего и старшего возраста, то теперь даже младших школьников непросто увлечь чтением. Уже давно доказано, что успешный ученик – читающий ученик. Хороших же результатов можно добиться только совместными усилиями всех, кто занимается воспитанием детей. Данный проект предусматривал сотрудничество с родителями в виде совместной творческой работы.

        На пути к достижению главной цели были сформулированы следующие задачи:

-  знакомство детей с лучшими произведениями детской литературы;

-  воспитание литературного вкуса;

-  развитие творческих способностей;

-  овладение навыками работы с литературным текстом.

Выбранное мной литературное произведение целиком и полностью отвечает поставленным задачам. Тем более, что «Волшебник Изумрудного города» любим несколькими поколениями читателей, так как впервые был издан в нашей стране в1939 году и стол настоящим мостом между поколениями.

Для реализации нашего проекта был запланирован ряд мероприятий, включивший в себя различные виды работы с читателями. В декабре были проведены библиотечные уроки на тему: «Кто построил Изумрудный город».  Здесь дети узнали о писателях Ф.Бауме и А.М. Волкове, о истории создания книг «Волшебник страны ОЗ» и «Волшебник Изумрудного города». Следующей темой стали иллюстрации к «Волшебнику Изумрудного города» и творчество известных иллюстраторов детских книг  Л.В. Владимирского и В.М. Чижикова. По этим темам была подготовлена презентация. Уроки были проведены в помещении библиотеки.

 Следующим этапом был просмотр многосерийного мультфильма, проходивший в зимние каникулы. В это же время учащиеся читали дома книги. Конечно, книг Волкова в библиотеках посёлка недостаточно. Пришлось использовать книги из личных библиотек, а также обратиться в отдел книгохранения Нытвенской центральной библиотеки.  Наверное, учитывая этот факт, нужно чаще использовать самую простую и забытую форму – выразительное чтение вслух.  Делать это нужно в помещении библиотеки, и только для тех, кому интересно. Особенно это касается учеников первых классов, ведь у них ещё нет навыков чтения, а у родителей и учителей слишком много забот. Но, несмотря на это, в 1а классе 8 первоклассников с родителями прочитали книгу.

Для тех, кто внимательно прочитал книгу и умеет работать с текстом произведения, был предложен кроссворд. Лучше всех с ним справился Саша Карелин (3 класс). Ученики 4-го класса решали кроссворд вместе.

Самое большое количество участников было в конкурсе сочинений «Заветных три желания исполни, мудрый Гудвин» - 40 человек. Наверное, анализ этих маленьких детских сочинений заслуживает большого внимания со стороны серьёзных взрослых людей.  А я могу сказать, что дети остаются детьми: они хотят новые велосипеды и компьютеры, чтобы всегда светило солнце, чтобы мама всегда была весёлая и молодая, чтобы не было войны, чтобы все люди дружили и были счастливы. А иногда  бывает и такое пожелание:    « Если бы мне волшебник предложил исполнить три желания, я бы попросил, чтобы у меня было много друзей, чтобы я был спортсменом и чтобы  я  учился на «отлично». Я думаю, что эти сочинения можно использовать для внеклассной работы с этими классами на летней площадке.

Конкурс «Мы рисуем всей семьёй», по-видимому, не вызвал большого интереса. Из двух классов было сдано всего 10 работ. Причём  работы учеников четвёртого класса носят более самостоятельный характер. Оценивая рисунки, можно обратить внимание на сюжет, композицию, выбор цвета. Дети используют акварель, гуашь, фломастер, цветные карандаши. Много старания и умения проявили Лала Симакова, Диана Ладина, Дамир Нурияхметов. Рисунки третьеклассников выполнены с помощью копировальной бумаги. Очень жаль, что  семейного творческого дела не получилось.

Заключительным мероприятием нашего проекта стала литературная игра  «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной» она проводилась между 3-м и 4-м классами. Команды сформировали из ребят, прочитавших книгу. Команда третьеклассников – «Жевуны», команда 4-го класса – «Мигуны». В ходе игры состоялись 3 конкурса и большая викторина для зрителей. Победили «Мигуны». Победа была заслуженной, потому что в 4-м классе было больше ребят, прочитавших книгу, их ответы были более полными. К чести 3-го класса: они проиграли всего 2 балла. Обе команды были активными, находчивыми, творческими.

Эту же игру, в более лёгком варианте провели во втором классе. Выбрали 3 команды, в каждой из которой были «знатоки». Они тоже показали свои знания, но оказалось, что прочитать книгу – мало, надо уметь громко отвечать, читать по лицам и научиться запоминать трудные имена.

Планировалось, что для первоклассников тоже нужно провести литературную игру-путешествие «По дороге из жёлтого кирпича».  Но, раз нельзя провести соревнование между классами, то выяснить кто из  юных читателей  самый внимательный, самый любознательный, и у кого самая хорошая память, нужно обязательно. И такое мероприятие было проведено. В начале урока я рассказала историю создания сказки, показала презентацию, а потом провела викторину из 30-ти вопросов. Почти на все вопросы дети отвечали хором, но на самые трудные отвечал Серёжа Костарев. Подводя итоги викторины, мы с Еленой Владимировной попросили ребят назвать выбрать победителя. И все они назвали победителем Серёжу. Этот мальчик прочитал вместе с родителями не только «Волшебника Изумрудного города», но и «Урфина Джюса и его деревянных солдат», а сейчас они читают «Семь подземных королей». Это мероприятие показало, что как раз в первом классе и получилось настоящее творческое сотрудничество родителей и детей. В следующем учебном году на эти семьи можно рассчитывать в дальнейшей работе.

Таким образом, в ходе проекта  книгу «Волшебник Изумрудного города» прочитали 34 человека, посмотрели мультфильм  20 человек, написали сочинений  40 человек, нарисовали  рисунки  10человек,  решили кроссворд  30 человек.  А желающие прочитать хорошую книгу «Волшебник Изумрудного города» не кончаются.

Подводя итоги проекта, надо сказать, что главная его цель вполне достигнута: дети прочитали хорошую книгу. Перечисленные выше задачи были направлены на развитие читательского интереса к данной книге. Планируя следующий проект, можно разнообразить формы мероприятий: громкие читки, конкурсы на лучшую читающую семью и др. Можно предложить каждому классу свою книгу, и тут уже пусть они сами узнают что-то о писателях и художниках, пусть они рисуют, сочиняют, показывают со сцены. Только всем нам надо помнить, что чтение, литература – единственный школьный предмет, который занимается образованием и воспитанием души.

 
След. >