Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 п. Новоильинский Нытвенского района Пермского края

;

Меню пользователя

Авторизация






Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация

Кто он-лайн

Статистика

OS: Linux a
PHP: 5.2.14
MySQL: 5.1.60
Время: 04:46
Кэш: Нет
GZIP: Нет
Участников: 54
Новостей: 133
Ссылок: 12
посетителей: 500744
Карта самооценки Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Написал Administrator   
16.06.2011

КАРТА САМООЦЕНКИ

готовности общеобразовательного учреждения к введению

федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования (ФГОС НОО)

 

Муниципальный район _Нытвенский__

 

Наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с учредительными документами)

_Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 7 п. Новоильинский

 

Планируемое количество первых классов на 1 сентября 2011 г. _____2_____

 

Предполагаемое количество первых классов, которые должны перейти на ФГОС НОО с 1 сентября 2011 года ___2_____

 

Общее количество учителей начальных классов на 1 сентября 2011 г. ____6____

 

Из них, перешедших на обучение по ФГОС НОО с 1 сентября 2011 г. ___2____

Критерий

Показатели

Оценка

показателя[1]

Подтверждение

да

(1 балл)

нет

(0 баллов)

Соответствие нормативной базы ОУ требованиям ФГОС НОО

Наличие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС НОО.

1

 

Протокол № 1 от 21.10.2010 г. заседания Управляющего Совета  образовательного учреждения, на котором принято решение, о согласовании введения ФГОС НОО с 1.09.2011 г.

 

Создание в общеобразовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС НОО.

1

 

Приказ № 22 от 02.03.2011 года о создании рабочей группы по введению ФГОС НОО и утверждение плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО.

 

Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней.

1

 

·     Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 6.10.2009 года об утверждении и введении  в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

·     Приказ Министерства образования Пермского края «Об утверждении плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО».

·     Приказ Управления образовании администрации Нытвенского района № 277 от 10.06.2010 года об утверждении плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО.

·     Приказ МОУ СОШ №7 п. Новоильинский № 22 от 02.03.2011 года об утверждении плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО.

 План мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО.

 

 

 

Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения.

 

 

Протокол(ы) заседания(й) органов, на которых рассматривались вопросы внесения изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения, приказ о внесении изменений в Устав, Устав с внесёнными дополнениями и изменениями, заверенный учредителем.

 

Разработка и утверждение формы договора о предоставлении общего образования муниципальными образовательными учреждениями.

1

 

Приказ № 29 от 10.06.2011 «Об утверждении формы договора с родителями о предоставлении начального общего образования».

 

Внесение изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных.

 

 

Протокол(ы) заседания(й) органов, на которых рассматривались вопросы внесения изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации», приказ о внесении изменений в Положение, Положение с указанием изменений и дополнений.

 

Издание приказов по общеобразовательному учреждению:

 

 

 

 

О переходе ОУ на обучение по ФГОС НОО;

1

 

 Приказ № 90 от 22.10.2010 года «О переходе школы на обучение по ФГОС»

 

О разработке образовательной программы на 201_-201_ уч. год;

 

 

 

 

Об утверждении образовательной программы на 201_-201_ уч. год[2];

 

 

 

 

Об утверждении годового календарного учебного графика;

 

 

 

 

Об утверждении учебного плана;

 

 

 

 

Об утверждении программы внеурочной деятельности;

 

 

 

 

Об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников;

 

 

 

 

О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО;

 

 

 

 

О внесении изменений в должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС НОО, педагога дополнительного образования

1

 

 

Приказ № 57 от 10.06.2011 «О введении новой должностной инструкции учителя начальных классов»

 

Приказ № 58 от 10.06.2011 «О внесении дополнений в должностные инструкции заместителей директора по УР,  МР, ВР»

 

Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры общеобразовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности образовательного процесса (например, положения о культурно-досуго-вом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре и др.).

 

 

Приказ об утверждении локальных актов, перечень локальных актов, локальные акты.

Разработка ОПП НОО

образовательного учреждения

В структуру ОПП НОО включены

-      пояснительная записка;

 

 

Протокол заседания рабочей группы об утверждении пояснительной записки; пояснительная записка.

 

-      планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования;

 

 

Протокол заседания рабочей группы об утверждении планируемых результатов освоения ООП; документ «Планируемые результаты освоения ООП».

 

-      учебный план начального общего образования (1-4 классы);

 

 

Протокол заседания рабочей группы об утверждении учебного плана; учебный план.

 

-      программа формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени начального общего образования;

 

 

Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы формирования УУД; программа формирования УУД.

 

-      программы учебных предметов, курсов обязательной части учебного плана:

 

 

Протоколы заседаний рабочей группы об утверждении программ учебных пред-метов, курсов; программы по каждому учебному предмету.

 

·       русский язык

 

 

 

 

·       литературное чтение

 

 

 

 

·       иностранный язык

 

 

 

 

·       математика

 

 

 

 

·       окружающий мир

 

 

 

 

·       основы духовно-нравст-венной культуры народов России

 

 

 

 

·       музыка

 

 

 

 

·       изобразительное искусство

 

 

 

 

·       технология

 

 

 

 

·       физическая культура

 

 

 

 

-      программы учебных предметов, курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса;

 

 

 

 

-      программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

 

 

Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы духовно-нравственного развития, воспитания; программа духовно-нравственного развития, воспитания.

 

-      программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

 

 

Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

 

-      программа коррекционной работы[3];

 

 

Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы коррекционной работы; программа коррекцион-ной работы.

 

-      система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

 

 

Протокол заседания рабочей группы об утверждении системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; документ «Система оценки достижения образовательных результатов освоения ООП».

 

Утверждение основной образовательной программы начального общего образования общеобразовательного учреждения на заседании педагогического совета.

 

 

Протокол (выписка из протокола) заседания педагогического совета.

Приказ об утверждении основной образовательной программы начального общего начального образования ОУ.

Соответствие должностных инструкций ра-ботников ОУ нормативным требованиям

Должностные инструкции работников ОУ переработаны с учетом ФГОС НОО и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих[4].

 

 

Приказ об утверждении новых или переработанных должностных инструкций.

Соответствие списка учебников и учебных пособий для начальной школы ФГОС НОО

Формирование заявки на обеспечение общеобразовательного учреждения учебниками в соответствии с федеральным перечнем.

 

 

Приказ об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, перечень УМК.

 

Обеспеченность ОУ учебниками в соответствии с ФГОС НОО.

 

 

Информация об обеспеченности учебниками с указанием % обеспеченности по каждому предмету учебного плана.

Установление заработной платы и прочих выплат работникам ОУ в соответствии с НСОТ

Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядок и размеры премирования в соответствии с новой системой оплаты труда.

 

 

Приказ об утверждении соответствующих локальных актов, локальные акты.

 

Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками.

 

 

Информационная справка о количественном и качественном составе педагогических работников, с которыми заключены дополнительные соглашения, с указанием сути заключенных соглашений.

Наличие модели организации образовательного процесса с учетом внеурочной деятельности

Определение оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающей вариативность внеурочной деятельности обучающихся.

 

 

Описание модели организации образовательного процесса.

Определение оптимальной модели организации внеурочной деятельности обучающихся.

 

 

Описание модели организации внеурочной деятельности.

Включение в план методической работы вопросов введения ФГОС НОО

Разработка плана (раздела плана) методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС НОО.

 

 

Приказ об утверждении плана методической работы.

План методической работы (раздел плана, в части сопровождения введения ФГОС НОО).

 

Обеспечение консультационной методической поддержки учителей начальных классов по вопросам реализации ООП НОО.

 

 

План мероприятий, ориентированных на решение вопросов введения ФГОС НОО

Повышение квалификации учителей начальных классов

Составление плана-графика поэтапного повышения квалификации учителей начальных классов (по мере введения ФГОС НОО).

 

 

Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации, план-график. Информационная справка с указанием доли учителей начальных классов, прошедших повышение квалификации по вопросам введения ФГОС НОО на 1.09.2010 г.

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС НОО

Определение объема расходов, необходимых для реализации ООП НОО и достижения планируемых результа-тов, а также механизма их формирования.

 

 

Информация о расчетах и механизме фор-мирования расходов, необходимых для реализации ООП НОО, заверенная учредителем.

 

Обеспечение финансовых условий реализации ООП НОО в соответствии с ФГОС НОО.

 

 

Информация о нормативах финансирования ОУ, объеме привлеченных дополнительных финансовых средств (с указанием источника финансирования) для обеспечения реализации ООП НОО, заверенная учредителем.

Материально-техническое обеспечение введения ФГОС НОО

Оснащённость общеобразовательного учреждения в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений.

 

 

Информация об оснащённости общеобразовательного учреждения, план меро-приятий по устранению выявленных недостатков.

Соответствие материально-техни-ческой базы реализации ООП НОО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.

 

 

Информация о соответствии, план мероприятий по устранению выявленных несоответствий.

Укомплектованность библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП НОО.

 

 

Информация об укомплектованности библиотеки, с указанием доли обеспеченности предметов учебного плана ООП НОО.

Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещенным в федеральных и региональных базах данных.

 

 

Перечень доступных и используемых ЭОР.

Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.

 

 

Информация о системе ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Наличие локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры общеобразовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности образовательного процесса (например, положения о культурно-досуговом центре, информационно-библиотеч-ном центре, физкультурно-оздоровительном центре и др.).

 

 

Приказ об утверждении локальных актов, перечень локальных актов, локальные акты.

Организационное обеспечение введения ФГОС НОО

Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур общеобразовательного учреж-дения по подготовке и введению ФГОС НОО.

 

 

Приказ о создании Координационного совета (назначении Координатора), утверждении плана работы по подготовке и введению ФГОС НОО.

Договоры о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования де-тей, организаций культуры и спорта и др.

Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся начальной ступени общего образования и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность.

 

 

Пакет методик для проведения диагностики в общеобразовательном учреждении. Диагностические материалы (анкеты, опросники и пр.), рекомендации для спе-циалистов (педагогов-психологов, социальных педагогов) для проведения стартовой диагностики в 1-х классах в 2010-2011 уч. г.

Проведение анкетирования по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана.

 

 

Информационная справка по результатам анкетирования.

Разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС НОО.

Проведение анкетирования.

 

 

Диагностический инструментарий.

Информационная справка по результатам анкетирования, план мероприятий по устранению выявленных проблем.

Информационное обеспечение введения ФГОС НОО

Информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС НОО.

 

 

Протоколы родительских собраний, конференций, заседаний органа государственно-общест-венного управления, на которых происходило информирование родительской общественности.

Публикации в СМИ.

Использование информационных ресурсов общеобразовательного учреждения (сайт, Интернет-страничка и т.д.) для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП.

 

 

Перечень видов используемых информационных ресурсов ОУ с указанием электронных адресов.

Изучение мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов. Проведение анкетирования на родительских собраниях.

 

 

Протоколы родительских собраний. Информация по результатам анкетирования с указанием доли родителей, охваченных анкетированием и долей родителей, настроен-ных позитивно, негативно и нейтрально.

Наличие в Публичном докладе общеобразовательного учреждения раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС НОО.

 

 

Адрес страницы сайта, на которой размещен Публичный доклад общеобразовательного учреждения.

 

Итого:

 

 

 

 

Уровень готовности:

 

 

 

 

Интерпретация полученных результатов.

 

Для определения уровня готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в зависимости от полученного в ходе самооценки результата необходимо использовать приведенную ниже таблицу.

 

Количество баллов

Доля от максимально

возможного

количества баллов (%)

Уровни готовности

13-24

20-40

Низкий

25-30

40-50

Ниже среднего

31-43

51-70

Средний

44-50

71-80

Выше среднего

51-62

более 80

Высокий

 



[1] Примечание:1 балл – наличие показателя подтверждается необходимыми документами; 0 баллов – показатель отсутствует или не подтвержден.

[2] В пунктах приказа «Об утверждении образовательной программы» прописываются все структурные элементы ОП, за исключением учебного плана, являющегося финансовым документом.

[3] Разрабатывается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья.

[4] Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. № 593.

Последнее обновление ( 21.06.2011 )
 
< Пред.