Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 п. Новоильинский Нытвенского района Пермского края

;
Образовательная программа ООН Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Написал Administrator   
14.05.2012

ПРИНЯТА на

                               УТВЕРЖДАЮ:

 

педагогическом совете

протокол № 2  от 31.08.2010

Директор МОУ СОШ № 7

Е.А. Шестакова

СОГЛАСОВАНО:

Управляющий Совет школы

                 Э.В. Курганова

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МОУ средней общеобразовательной  школы № 7 п.Новоильинский

 

 

 

Авторы:

Шестакова Елена Алексеевна – директор школы

Ткаченко Татьяна Антоновна – зам.директора по УР

Аввакумова Елена Владимировна – зам.директора по ВР

Коновалова Ольга Сергеевна – зам.директора по МР

 

 

п.Новоильинский

2010 год

Содержание.

1. Общее положение.                                                                                                                                                                                       3

1.1. Концептуальная часть                                                                                      3

1.2. Реализуемые цели и основные задачи школы.                                              5

 

2. Специфика содержания образования.                                                               7

 

2.1. Реализуемые образовательные программы                                                   7

 

2.2. Пояснительная записка к учебному плану                                                    7

 

2.3. Учебный (недельный) план                                                                            10

 

3. Система оценивания результатов образовательной деятельности                13

 

4. Особенности воспитательной системы                                                            14

 

5. Дополнительное образование                                                                           16

 

6. Школьное самоуправление                                                                               17

 

7. Модель выпускника школы                                                                               21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общее положение

1.1. Концептуальная часть

Образовательная программа МОУ  средней общеобразовательной школы № 7 п.Новоильинский является общей программой деятельности администрации школы, учителей, родителей и самих детей.                

Назначение настоящей образовательной программы - организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, ступенями образования.

Образовательная программа представляет собой обобщенный нормативный документ, отражающий содержание текущей деятельности педагогического коллектива.

Общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 п.Новоильинский является муниципальным гражданским светским некоммерческим учреждением. Фирменное полное наименование Учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 п. Новоильинский. Сокращенное наименование Учреждения: МОУ средняя общеобразовательная школа № 7 п. Новоильинский. Юридический адрес учреждения: 617017, Пермский край, Нытвенский район, п. Новоильинский, Первомайская, 22. Учредителем Учреждения от имени Муниципального образования "Нытвенский муниципальный район" является Администрация Нытвенского муниципального района. Собственник имущества Учреждения – Муниципальное образование "Нытвенский муниципальный район".

Учреждение осуществляет свою деятельность на основании:

·        Лицензии об образовательной деятельности;

·        Свидетельства об аккредитации общеобразовательного учреждения;

·        Договора с Учредителем;

·        Контракта на право оперативного управления нежилым фондом;

·        Свидетельства на право оперативного управления;

·        Документа на право пользования земельным участком.

Учреждение в своей деятельности руководствуется:

·        Законом Российской Федерации "Об образовании";

·         другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ним;

·        Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации,

·        Уставом образовательного учреждения.

Школа находится на территории п. Новоильинский, Нытвенского района, Пермского края. 3-х этажное здание введено в эксплуатацию решением № З от 27.08.2004 г. инспекции архитектурно-строительного надзора. Общая площадь здания составляет: 5170,5 кв.м., в школе имеется: 18 классных комнат; кабинет информатики (13 учебных мест); столярная и слесарная мастерские; кабинет домоводства и кулинарии; библиотека; помещение для школьного музея; актовый зал; спортивный зал; тир; кабинет психолога; кабинет логопеда; кабинет социального педагога; медицинский кабинет; стоматологический кабинет; столовая.

Выделены помещения для музыкальной школы (S=109,1 кв.м.), для филиала ДЮСШ (236,6 кв.м). Здание централизованно обеспечено электроснабжением, водоснабжением, теплоснабжением, канализацией.

Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется  учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения) и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно, а также годовым календарным учебным графиком.

При этом:

·           школа работает в одну смену по графику шестидневной рабочей недели по пятидневному учебному плану;

·           продолжительность академического часа в I классе составляет 35 минут, в последующих классах – 45 минут;

·           расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся;

·           в учебном плане количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определенных федеральным базисным учебным планом 2004 года;

·           учебные нагрузки обучающихся соответствуют нормам, определяемые СанПиН к организации образовательного процесса;

·           образовательные программы учащимися школы могут осваиваться в следующих формах:

– очной

– семейного образования

– экстерната

– дистанционного образования

Положение единственного образовательного заведения в поселке увеличивает меру ответственности педколлектива. К тому же наша школа массовая — это и гимназия в рамках поселка, и общеобразовательная средняя школа, и, что греха таить, школа для отстающих в развитии детей. Таким образом, школа в рамках поселка остается культурным и стабилизирующим фактором, она решает особую задачу, связанную с компенсирующим обучением и воспитанием детей и их родителей. Она призвана создавать иную среду, культивировать другие ценности, иное отношение к жизни и культуру как альтернативу, существующей вне её.

Главная ценность школы в том, что она существует, пока развивается. В современных условиях, когда растет спрос на хорошее образование, повышаются требования к школе, учителю и, чувствуя конкуренцию городских школ, мы прекрасно понимаем, что в школе нужно менять ситуацию, но в то же время не ломать сложившиеся устои школы, не забывать старые добрые традиции.

Стратегия развития школы нужна, чтобы согласовывать запрос внешних субъектов (учащихся, родителей, сообществ и т.д.) с теми представлениями (видениями) о назначении школы, которые есть у руководителей и педагогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Реализуемые цели  и основные задачи  школы.

 

Стратегическая цель образовательной программы:

·        установить предметное и надпредметное содержание образования в школе, развитие личностных способностей ребенка, становление его способности быть полноценной, социально активной, конкурентоспособной личностью, обладающей набором ключевых компетенций.

Задачи:

  • обеспечение гарантий прав детей на образование;
  • создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;
  • стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
  • совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;
  • обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности.
  • создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;
  • создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма;

Приоритетные направления:

  • обновление содержания образовательных стандартов;
  • развитие учительского потенциала;
  • создание условий для самореализации  и раскрытия талантов учащихся;
  • профилактика преступление и правонарушений;
  • формирование чувства гражданского долга, любви к Отечеству, родному краю;
  • сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;
  • обеспечение социальной адаптации учащихся к жизни в обществе.

Принципы реализации программы

·    Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.
·    Преемственность данной программы развития и программы образовательного учреждения, реализованной до 2010 года.
·    Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.
·    Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.
·    Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.

        Прогнозируемый результат:
·
    повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;
·    проявление признаков самоопределения, самореализации личности школьника; обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;
·    творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;
·    удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.

Сроки реализации программы:

Программа реализуется в течении  3 лет (2010 – 2013 учебный год) с правом внесения изменений и дополнений участников образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Специфика содержания образования.

2.1. Реализуемые образовательные программы.

Виды программ

 

Срок освоения

Кол-во классов

Уровень образования, получаемый по завершении обучения

Документ, выдаваемый по окончании обучения

1.Программа начального общего образования

4 года   1-4 кл

5

Начальное общее образование

 

2.Программа основного общего образования

5 лет     5-9 кл

8

Основное общее образование

Аттестат об основном общем образовании

3. Программа среднего (полного) общего образования

2 года  10-11кл.

2

Среднее (полное) общее образование

Аттестат о среднем (полном) общем образовании

 

2.2. Пояснительная записка к учебному плану.

 

Учебный план общеобразовательной школы № 7 разработан на основе федерального базисного учебного плана 2004 года в соответствии c требованиями санитарно - эпидемиологических правил и норм СанПин № 2.4.2.11. 78-02.

На I ступени  школа работает по пятидневной учебной неделе.

Продолжительность учебного года:

1 класс – 34 учебные недели (в феврале дополнительные каникулы – 1 неделя)

2-4 классы – 35 учебных недель.

Продолжительность урока для 1 класса– 35 минут;

Для 2-4 класса – 45 минут.

На II,  III ступенях пятидневная учебная неделя. Продолжительность учебного года – 35 учебных недель. Продолжительность урока 45 минут.

Занятия ведутся в 1 смену, начало занятий в 8-30.

Все предметы инвариативной части базисного учебного плана на всех ступенях реализуются в полном объеме, кроме предмета Мировая художественная культура 10-11 классы (2 часа) – нет специалиста.

Региональный компонент учебного плана обеспечивает реализацию содержания образования, связанного с изучением Пермского края (1 час в неделю) и увеличение на 1 час изучения физической культуры на II и III ступенях.

Предмет гражданское образование в нашей школе предусматривает:

·        Формирование у обучающихся системы знаний о культурных, исторических, социальных особенностях Пермского края;

·        Воспитание нравственных качеств, норм поведения с учетом культурных традиций Пермского края.

Ведутся следующие предметы:

5 класс «Обществознание»

7-8 класс история Прикамья.

9 класс география Прикамья.

Элективные курсы.

6 класс «Российская символика: история и современность».

10-11 класс «Культурное наследие Урала»

На первой ступени образования реализуются следующий программы:  1а,б классы - традиционная программа «Школа России».

2,3 кл. - «Школа - 2100», разработанная Российской академией образования. Школа обеспечена УМК  1-4 класс.

4 кл. - программа развивающего обучения по Л.В.Занкову.  В школе имеется УМК по данной программе.

На II и III ступенях реализуются программы, рекомендованные Министерством образования РФ.

 «Русский язык» изучается по программе, рекомендованной Министерством образования  РФ по УМК:

·        5-9 классы - М.М.Разумовская. Учебник «Русский язык» М.М.Разумовской 

·        10,11 кл. автор программы и УМК Власенкова А.И., Рыбчанкова Л.М.

В рамках предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов выделено 0,25 часа в неделю на предмет по выбору «Сочинение – рассуждение на основе прочитанного текста». В 10-11 классах с целью профильного обучения на ведение элективных курсов по русскому языку выделены 3,5 часа. Репетиционный элективный курс «Ликвидация имеющихся "пробелов в знаниях" старшеклассников по русскому языку (11 класс – 1,5 часа). Для усиления Федерального компонента  на преподавание русского языка выделены часы (в 10 классе – 1 час, в 11 классе – 1 час)

 «Литература» преподается по программам, рекомендованным Министерством образования РФ и науки УМК:

5-6 класс автор программы и УМК Коровина В.Я.

7-9 класс автор программы  Беленький Г.И. УМК Хренова О.М.

10 класс УМК Лебедев Ю.В.

11 класс УМК Журавлев В.П.

«Немецкий язык» преподается по УМК

2-9 кл. Бим И.Л.

10-11 кл. Лемякиной О.В.

«Английский язык» преподается по программе основного общего образования. Москва, 2010 г.

2-11 класс УМК М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанёва

 «Математика» изучается по программе, рекомендованной Министерством образования РФ по УМК:

5 -6 кл.,  Виленкин Н.Я.

7-9 кл. Мордкович А.Г. Алгебра

7-9, 11кл. Атанасян Л.С. Геометрия

10 кл. Погорелов А.В. Геометрия.

10-11 кл. Мордкович А.Г. Алгебра

В рамках предпрофильной подготовки в 9 кл. выделено 0,25 часа на ведение предмета по выбору «Квадратный трехчлен и его приложения». В 10-11 кл. с целью подготовки к ЕГЭ по математике выделены 3,5 часа. Репетиционный элективный курс "Подготовка к сдаче ЕГЭ по математике" (11 класс – 1,5 часа). Для усиления Федерального компонента на  преподавание математики выделены часы (в 10 классе – 1 час, в 11 классе – 1 час)

 «Информатика» преподается по программам:

3-4 кл. Горячев А.В. «Информатика в играх и задачах»

8-9 кл. Семакин И.Г. «Информатика. Базовый курс»

10-11 кл. Семакин И.Г. «Информатика»

Также в 11 классе из вариативной части выделено 0,5 часа в неделю на ведение элективного курса «Основы видеомонтажа».

          «История»

По программе, допущенной Министерством образования и науки РФ 2006 г.

Всеобщая история:

5- 8 кл. история УМК Андреевская Т.П., Журавлев О.Н.

9-11 кл. история УМК Загладин Н.В.

История России:

5-8 класс УМК Данилов А.А., Косулина Л.Г.

 

 «Обществознание»

По примерной программе основного общего образования

 6-11 класс УМК Боголюбов Л.Н.

Элективный курс «Как работает закон?» изучается в 9 классе, репетиционный  элективный курс «Подготовка к сдаче ЕГЭ по обществознанию» 11 класс на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта с целью углубления предмета «Обществознание» 9 кл. - 0,25 часа,10 – 11 кл. по 1,25 часа.

         «География»

Изучается по программе созданной Московским государственным педагогическим университетом. Под редакцией И.В. Душиной, Москва. Дрофа 2006 год. УМК:

6 класс Герасимова Т.П.

7 класс Коринская В.А.

8 класс Баринова И.И.

9 класс Дронов В.П.

10 класс Максаковский В.П.

Для углубленного изучения предмета и подготовки к экзаменам в 10-11 классах выделен 1 час на преподавание репетиционного элективного курса «Подготовка к сдаче ЕГЭ по географии».

         Физика, химия, биология преподаются по программам, рекомендованным Министерством образования и науки РФ:

8-9 кл. Физика                        УМК          Перышкин А.В.

10-11 кл. Физика                    УМК          Мякишева Г.Я.

5 класс Природоведение       УМК          Плешаков А.А

6-11 кл. Биология                            УМК          Сонин Н.И.

8-11 кл. Химия                       УМК          Габриелян О.С.

         Для углубленного изучения предметов и подготовки к ЕГЭ, по просьбе родителей и учащихся выделены часы на элективные курсы:

Репетиционный курс "Подготовка к сдаче ЕГЭ по физике" 10 класс - 1 час. Для усиления Федерального компонента на преподавание выделены часы: химия 10 -11 класс (по 1 часу в неделю), биологию 10 – 11 класс (по 1 часу в неделю)

Изобразительное искусство.

Программа по изобразительному искусству допущена Министерством образования и науки РФ 5-9 кл. УМК  Неменский Б.М.

Музыка

Программа по музыке 5-7 кл.  УМК Науменко Т.И.

Технология.

Программы начального и основного общего образования под редакцией Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.  

Физическая культура.

Соответствует федеральному компоненту БУП и представлена предметами «Физическая культура». 1-11 кл. Лях В.И., А.А. Зданевич

ОБЖ

8, 10 – 11 классы. УМК Фролов М.П., Смирнов А.Т.

 

 

 

2.3. Учебный недельный план

 

 

 

 

 

 

 

Учебные предметы

Начальное общее образование

 

2

3

4

Русский язык

5

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

4

3

3

Иностранный язык

 

 

2

2

2

 

 

 

 

 

 

Математика

4

4

4

4

4

 

 

 

 

 

 

Окружающий мир

2

2

2

2

2

 

 

 

 

 

 

Музыка и ИЗО

2

2

2

2

2

Технология

1

1

1

1

1

Информатика*

 

 

 

1

1

Физическая культура

2

2

2

2

2

 

 

 

 

 

 

Итого часов:

20

20

22

22

22

 

 

 

 

 

 

Предельно допустимая нагрузка

20

20

22

22

22

Учебные предметы

основное общее образование

 

 

6

8

9 а

9 б

 

Русский язык

6

6

6

4

4

3

2

2

 

Литература

2

2

2

2

2

2

3

3

 

Иностранный язык

3

3

3

3

3

3

3

3

 

Математика

5

5

5

5

5

5

5

5

 

Информатика и ИКТ

 

 

 

 

 

1

2

2

 

История

2

2

2

2

2

2

2

2

 

Обществознание

 

 

1

1

1

1

1

1

 

География

 

 

1

2

2

2

2

2

 

Природоведение

2

2

 

 

 

 

 

 

 

Биология

 

 

1

2

2

2

2

2

 

Химия

 

 

 

 

 

2

2

2

 

Физика

 

 

 

2

2

2

2

2

 

Искусство (Музыка и ИЗО)

2

2

2

2

2

1

1

1

 

Технология

2

2

2

2

2

1

 

 

 

Физическая культура

2

2

2

2

2

2

2

2

 

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

 

 

1

 

 

 

Итого часов:

26

26

27

29

29

30

29

29

 

Компонент образовательного учреждения

 

Предметы

 

Обществознание

1

1

 

 

 

 

 

 

 

История Прикамья

 

 

 

1

1

1

 

 

 

География Прикамья

 

 

 

 

 

 

1

1

 

Физическая культура

1

1

1

1

1

1

1

1

 

Элективные курсы

 

Как работает закон

 

 

 

 

 

 

0,25

0,25

 

Сочинения - рассуждения на основе прочитанного текста

 

 

 

 

 

 

0,25

0,25

 

Квадратный трехчлен и его приложения

 

 

 

 

 

 

0,25

0,25

 

Подросток в мире профессий

 

 

 

 

 

 

0,25

0,25

 

Предельно допустимая нагрузка

28

29

29

31

32

32

32

32

 

                             

 

 

 

 

 

 

Учебные предметы

Среднее (полное) общее образование

 

10

11

Русский язык

1

1

Литература

3

3

Иностранный язык

3

3

Математика

4

4

Информатика и ИКТ

1

1

История

2

2

Обществознание

2

2

География

2

 

Физика

2

2

Химия

1

1

Биология

1

1

Технология (1 ступень - труд)

1

1

Физическая культура

2

2

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

Итого часов:

26

24

Компонент образовательного учреждения

Предметы

Физическая культура (для усиления Федерального компонента)

1

1

Русский язык (для усиления Федерального компонента)

1

1

Математика (для усиления Федерального компонента)

1

1

Химия (для усиления Федерального компонента)

1

1

Биология (для усиления Федерального компонента)

1

1

Элективные курсы

Репетиционный курс "Ликвидация имеющихся "пробелов в знаниях" старшеклассника по русскому языку

 

1,5

Репетиционный  курс "Подготовка к сдаче ЕГЭ по математике"

 

1,5

Репетиционный  курс "Подготовка к сдаче ЕГЭ по географии"

0,75

0,25

Репетиционный курс "Подготовка к сдаче ЕГЭ по физике"

1

 

Репетиционный  курс "Подготовка к сдаче ЕГЭ по обществознанию"

1,25

1,25

 "Основы видеомонтажа"

 

0,5

"Культурное наследие Урала"

1

1

Предельно допустимая нагрузка

35

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Система оценивания результатов образовательной деятельности .

Итогом образовательного процесса в школе является сумма образовательных результатов, достигнутых учащимися.

Области  школьной оценки:

  • предметные результаты - результаты, полученные в процессе оценивания учителями школы  на предметном уровне;
  • внутришкольные результаты - результаты, полученные в ходе административного контроля, итоговой аттестации учащихся;
  • внешкольные результаты - результаты олимпиад, конкурсов, соревнований, конференций и т.п.;
  • результаты, полученные в ходе независимой внешней оценки, - результаты Единого государственного экзамена;
  • неформализованная оценка – портфолио;
  • итоги дистанционного обучения (10,11 классы);
  • мониторинговые обследования к4ачества образования (1-8 классы)

Периодичность  административного контроля.

 Предмет

Классы

Вид контроля

Сроки

Русский язык

2-10 кл.

Контрольная работа по тексту администрации

Декабрь

 

1- 11 кл.

Май

 

9, 11 кл.

Пробные экзамены

Февраль, апрель

Математика

2-10 кл.

Контрольная работа по тексту администрации

Декабрь

 

1 – 11 кл.

Май

 

9,11 кл.

Пробные  экзамены

Февраль, апрель

География, обществознание, биология

9, 11

Репетиционные экзамены

Март

Техника чтения

2 – 7 кл.

 

Октябрь

 

1- 7 кл.

 

Апрель

 Русский язык, математика

2 – 8 кл.

Мониторинговые обследования качества образования

Сентябрь, март

Другие предметы

2-9 кл.

Мониторинговые обследования качества образования

Сентябрь

Готовность к школе

1 кл.

Интегрированный тест

Сентябрь

                  В преподавании предметов естественного цикла используется лабораторно-практический контроль. В практику организации контроля стало широко внедрятся тестирование, основанное на базовом уровне знаний и умений учащихся по всем предметам. Задания в тестированиях такого рода сгруппированы по способу умственной деятельности и по способу учебной деятельности, что дает учителю широкий выбор вариантов тестирования с учетом специфики классов.                         При оценке знаний и умений учащихся используется пятибалльная и зачетная  системы.

 

 

4. Особенности воспитательной работы

Воспитание высоко-нравственных, образованных, творческих, здоровых детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, Родине с целью улучшения себя и окружающей жизни – главная цель воспитательной работы. Достижение этой  цели возможно при создании оптимальных условий для раскрытия и развития личности воспитанника и всех участников воспитательного процесса, их саморазвития и самореализации во внеурочной жизни школы.

Основные направления внеурочной деятельности:

 

Развитие творческого и интеллектуального потенциала способных детей

·        Проведение предметных олимпиад.

·        Участие в интеллектуальных играх и конкурсах различного уровня, молодежных чемпионатах, Интернет - конкурсах.

·        Организация учебно – исследовательской работы среди учащихся школы.

·        Привлечение учащихся к проектной деятельности.

·        Ежегодное проведение общешкольного родительского собрания «Наши достижения»

 

Воспитание чувства гражданского долга, любви к Отечеству, родному краю.

·     Введение в  учебный план предметов  гражданское образование.

·     Ежегодное проведение парламентских часов во всех классах школы.

·     Работа в рамках школьного проекта «Патриот». Этот проект реализуется силами музейного педагога и лекторской группы учащихся.

Реализация проекта «Русская изба», проведение экскурсий, музейных уроков и календарных народных праздников.

 

Сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся

 

·        Введение в  учебный план третьего часа физкультуры в 5-11 классах.

·        Медицинские осмотры специалистами, прививки учащихся и педагогов.

·        Проведение мониторинга физического развития и физической подготовленности учащихся.

·        Витаминизация блюд в школьной столовой.

·        Проведение физкультминуток на каждом уроке.

·        Общешкольные спортивно-оздоровительные мероприятия.

·        Оздоровительные площадки для детей в зимний и летний период (2 смены).

·        Связь с филиалом ДЮСШ, ДЮК и КСК п. Новоильинский: спортивные секции.

Реализация программы социально – значимых заболеваний.

Ранняя профилактика социально опасного положения несовершеннолетних и правонарушений.

  • Вовлечение учащихся, состоящих на различных видах учета в сферу дополнительного образования;
  • Вовлечение родителей, учителей, психологическую службу, медицинских работников, совет профилактики, инспектора ПДН, комиссию по содействию семье и школе, КДН в профилактическую работу.
  • Проведение профилактических мероприятий по профилактике правонарушений,  преступлений, безнадзорности и беспризорности.
  • Использование типовых программ по профилактике правонарушений на уровне школы, класса, индивидуальной работы с учащимися.

Уровни индивидуально – профилактической работы:

   1 уровень - детский сад (ранняя профилактика)

   2 уровень - классный

   3 уровень - школьный (учащиеся «группы риска»)

   4 уровень - муниципальный (семья и учащиеся, находящиеся в социально-опасном положении)

2 уровень – классный:

-   Выявление учащихся по категориям

-   Планирование работы с учащимися педагогической  поддержки (на каждого учащегося план работы и проведённые мероприятия)

-   Недопущение учащегося в группу риска или СОП

-   Еженедельная консультация педагогов по вопросам поведения, пропусков уроков учащимися

Работа с детьми «норма»:

-   Для учащихся из малообеспеченных и многодетных семей организация бесплатного питания  (справка из ЦЗН), материальная помощь 1 раз в год (заявление от родителей, справка из СЗН). Ежемесячная сверка списка на бесплатное питание.

-   1 раз в полугодие обследование жилищно-бытовых условий семей опекаемых и приёмных детей, обязательное питание в школе. 3 уровень – школьный:

-   Подача заявлений о постановке или снятии с учета учащихся группы риска на Совете профилактики.

-   Составление индивидуального плана сопровождения  учащихся

4 уровень – муниципальный:

-         Сверка списков:

  - детей, состоящих на учёте в ОДН (отделение по делам н/л)

  - детей, находящихся в СОП - КДН (комиссия по делам н/л).

Работа с СОП:

  • Заполнение карт индивидуально профилактической работы (ИПР)
  • На заседании совета профилактики обсуждение учащегося- ходатайство о снятии с учёта в КДН или планирование работы на следующий модуль. По необходимости вызов учащегося и его родителей.
  • Подготовка документов для обсуждения учащегося и его родителей на КДН (характеристика, проведённые мероприятия).

Подготовка характеристики для снятия учащегося с СОП ( не должно быть пропусков уроков, характеристика д.б. положительной)

 

Социальное проектирование

·        Развитие волонтерского движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Дополнительное образование.

 

Статус и роль  системы дополнительного образования в общеобразовательном процессе школы:

·        дополнительное образование  как дополнение к базовому образованию предполагает углубление и расширение базовых знаний, опережающее прохождение различных предметных курсов;

·        дополнительное образование, ориентированное на приобретение детьми знаний и умений в области человековедения, самосовершенствования, самовыражения, формирование навыков межличностных коммуникаций.

    Таким образом, дополнительное образование осуществляется в целях формирования единого образовательного пространства школы, повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах и является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.

 

Функции дополнительного образования:

·        обучающая;

  • социально-адаптивная;
  • коррекционно-развивающая;
  • воспитательная.

 

Цели и задачи дополнительного образования:

  • создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья;
  • личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;
  • обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры школьников;
  • воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье;
  • педагогически целесообразная  занятость детей в возрасте от 7 до 17 лет в их свободное (внеурочное) время.

 В  школе ведется дополнительное образование по образовательным областям:

  • спортивно-оздоровительное – футбол, лыжные гонки, ОФП;
  • художественно-эстетическое – «Умелые руки»,  «Мастерская Берендея»;
  • краеведческое – лекторская группа музея;
  • военно-патриотическое – «Ровесник».

       Содержание образовательного процесса  осуществляется на основе образовательных программ или  учебно-тематических планов, согласованные директором школы и  утвержденные директором дополнительных образовательных учреждений.  

Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательных и воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в пояснительной записке к программе или учебному плану.

       Педагогические работники  используют при планировании своей работы  примерные (рекомендованными Министерством образования РФ) программы, самостоятельно разработанные программы и соответствующие приложения к ним, либо используют   программы других учреждений дополнительного образования.

 

Организационные формы - детские объединения:

 

кружки:

·        «Лекторская группа» – (ДДТ-  Нытва);

·         «Мастерская Берендея» (ЦДТ  - Уральский):

·         «Ровесник» - (ЦДТ  - Уральский);

·         «Умелые руки» - (КСК п.Новоильинский);

секции:

·        футбол – (ДЮК г.Нытва);

·        ОФП -  (ДЮСШ г.Нытва);

·        лыжные гонки – (ДЮСШ г.Нытва) 

 

Формы учебных занятий:

 

  • занятия в кабинетах;
  • практикумы;
  • экскурсии;
  • экспедиции;
  • массовые формы (концерты, выставки, конкурсы, конференции)

 

Режим работы:

 

Учебныйгод в дополнительном образовании начинается 1 сентября и заканчивается 25 мая. Во время каникул учебный процесс может продолжаться (если это предусмотрено программой) в форме походов, сборов, экспедиций, концертов, выставок  и т.п.

Занятия  проводятся согласно расписанию, которое составляется в начале учебного года администрацией школы по представлению  руководителей секций и объединений с учетом определения наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.

6. Школьное самоуправление

США (совет школьного актива) - детская добровольная, независимая, самоуправляемая организация, объединяющая учащихся 9 – 11 классов, создана и осуществляет свою деятельность на базе школы. Действует в соответствие с Конституцией РФ «Декларацией прав ребёнка»,  «Декларацией прав ребёнка», Конвенция ООН о правах ребёнка, Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях»; Федеральный закон «О государственной поддержки молодежных и детских объединений», Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

Цель:

 

  • Объединить всех учащихся школы, развивая их организаторские и лидерские способности.

 

 

Задачи:

 

  • Организовать работу на основе принципов морали, выработанной человечеством, уметь воспринимать красоту мира, жить по законам гуманизма, духовности, нравственности,
  • Развитие и оказание помощи детям и подросткам найти себя в любой сфере творческой деятельности.
  • Расширение сферы обмена культурно – спортивными и туристическими формами работы среди детей и подростков.
  • Предоставление возможности ребёнку свободно выражать своё мнение, получать и передавать информацию, создавая при этом и свои  собственные издания.
  • Участие в районных программах и  проектах  организаций направленных на поддержку ми развитие одарённых детей.
  • Систематизация творческих работ по различным видам.

 

Законы :

 

  • Закон дружбы: «Все члены организации – друзья»
  • Закон Единства: «Планируем, вместе готовим вместе, проводим вместе»
  • Закон «00» закон точности: «Все мы начинаем в срок, чтобы был хороший толк»
  • Закон поднятой руки: «Все слушают, когда говорит один».
  • Закон доброго отношения к людям: «Обсуждай дело, а не человека»
  • Закон творчества: «Романтику нашей жизни

                                       Не изменить ничем,

                                       Каждое дело творчески,

                                       А иначе зачем».

 

Основные направления:

 

  • Учебный центр:

объединяет учеников, которые помогают педагогическому коллективу воспитывать у ребят ответственное отношение к учению и развивать познавательные интересы школьников.

Цель: активизировать у учащихся мотивацию к учению.

Задачи: выявлять лучших учащихся, оказывать помощь в учебе, проводить игры, викторины, конкурсы для развития интереса к учёбе.

Формы работы: операция «Отличник», «Пятёрка», «Пятёрка по алгебре», « Пятёрка по русскому языку», смотр знаний, интеллектуальные игры по предметам, Марафон знаний, предметные недели и тд.

  • Спортивный центр:

объединяет ребят, увлечённых спортом, способных организовать спортивную работу в  классе и школе.

 Цель: содействовать утверждению в жизни идей добра и красоты, духовного и физического здоровья детей.

Задача: развивать физические, художественные и творческие способности детей, содействовать полному раскрытию этих способностей в спорте, культурно – оздоровительной деятельности.

Формы работы: «Старты надежд», «День Здоровья», «Верёвочный курс»,  турслёт, спортивные игры и  первенства по спортивным видам спорта, малые «Олимпийские игры», «Папа, мама, я – спортивная семья» и т. д.

 

 

 

Административный центр:

объединяет ребят, которые сами много умеют и способны научить других.

Цель: Создание оптимальных условий для трудового воспитания детей.

Задача: Воспитать чувство бережного отношения к школьному имуществу, продуктам человеческого туда, развивать эстетическую направленность отношения учащихся к обслуживающему труду.

Формы работы: операция «Трудовой десант», «Зелёная школа», «Вторая обувь», «Самый уютный класс», «Дневничок», «Опоздание», «Школьная форма», «Дежурный» и тд.

 

  • Культмассовый центр:

объединяет ребят, которые заражают всех своей энергией, весельем и задором: проведение конкурсов – «Алло, мы ищем таланты», «Рыцарский турнир», «А, ну–ка, девушки», «Осенний бал», «День самоуправления», «День Учителя», «День Пожилого человека», вечер встречи выпускников, тематические вечера, КВНы, утренники, торжественные линейки и т.д.

Цель: развитие свободомыслящей личности, воспитание лидерских качеств.

Задача: создание условий для удовлетворения интересов детей, развитие личности, раскрытие его творческого потенциала, стимулирования  самопознания и самовоспитания.

 

  • Краеведческий центр:

объединяет учащихся, которые интересуются историей родного края.

Цель: гражданское, патриотическое и духовно – нравственное воспитание учащихся.

Задача: воспитание любви к малой родине и ее традициям.

Формы работы: пополнение материалами для школьного музея, экскурсии и встречи на базе школьного музея, акция «Письмо солдату», «Твоя семья в годы ВОВ», музейные уроки, «Вахта памяти-  пост №1»,  «Свеча памяти» и т.д.

Парламент:

 руководящий орган самоуправления США и контролирующий работу всех секторов.

Формы работы:

  • Заседание центров по вопросам планирования, организации и подведения итогов работы.
  • Создание законов, указов, регулирующих жизнь детской организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Модель выпускника школы

 

Выпускник школы должен достигнуть необходимый и достаточный набор умений и навыков для успеха в жизни, удовлетворения потребностей человека, исполнения социальных ролей. Его приобретенный в школе опыт должен соответствовать современному уровню опыта человечества в изучаемых видах деятельности, и полнота овладения содержанием и технологиями деятельности должна соответствовать требованиями образовательной программы, достаточные для самостоятельного и творческого применения этих умений для достижения целей выпускника.

Результаты образования, которые необходимы выпускнику для успешности в жизни:

 

Основные компоненты развития

Критерии оценки результатов

Составные части компонентов

Развитие типологических качеств личности, отношений к гуманитарно-значимым объектам действительности (уровень воспитания)

1. Содействие духовному развитию и внутреннему благополучию личности, гармонии с внешним миром

2.      Необходимость для адаптации человека в обществе, успешного исполнения социальных ролей.

3.      Соответствие гуманистическим и демократическим ценностям и принципам.

4.      Соответствие правовым и нравственным нормам, принятым в обществе.

Отношения к основным гуманитарным ценностям:

ü     к своей индивидуальности - достоинство, стремление к свободе;

ü     к своему организму – действенная забота о здоровье;

ü     к своему развитию – стремление к самопознанию и реализации задатков;

ü     к семье – убежденность в её исключительной ценности для человека;

ü     к людям – гуманистичность;

ü     к обществу – демократичность, уважение обычаев;

ü     к отечеству – патриотичность;

ü     к государству – гражданственность;

ü     к труду – убежденность в его необходимости как главному источнику благ;

ü     к познанию мира, науке, искусству – любознательность;

ü     к окружающей среде, природе – действенная забота о их сохранении;

Развитие психических процессов личности обучающихся и их общих способностей

1.   Необходимость для успеха в жизни, удовлетворения потребностей, исполнения социальных ролей.

2.   Соответствие нормам возрастного развития.

3.   Соответствие современному уровню опыта человечества в изучаемых видах деятельности.

4.   Способность обучающихся самостоятельно применять приобретенный опыт для достижения своих целей.

5.   Творческость применения приобретенного опыта.

Внимание

Память

Мышление

Воображение

Чувственно – эмоциональная сфера

Воля

Сензитивность

Наблюдательность

Самостоятельность

Инициатива

Творческий потенциал

Сила, выносливость, ловкость

Развитие умений обучающихся в полезных видах деятельности

Овладение новым содержанием деятельности.

Овладение новыми технологиями деятельности.

Развитие умения делать анализ деятельности.

Развитие умения совместной деятельности.

Развитие умений проектирования деятельности.

Приращение знаний обучающихся об изучаемых областях действительности.

1.   Необходимость знаний как инструмента деятельности для успеха в жизни, удовлетворения потребностей, исполнения социальных ролей.

2.   Истинность знаний, их соответствие современному уровню науки.

3.   Степень обобщенности и систематизация полученных знаний.

4.   Потенциал широты и уровня практического применения знаний.

5.   Полнота знаний, её соответствие требованиям образовательной программы.

ü   Овладение знанием новых эмпирических фактов и методов их познания.

ü   Овладение содержанием научных терминов, описывающих изучаемые области действительности.

ü   Познание сущностей, фактов, закономерностей и моделей процессов в изучаемой действительности и истории их открытия.

ü   Овладение знанием гипотез и теорий об изучаемой области действительности и границ их истинности.

ü   Познание общего в сущностях, законах и теориях о разных областях действительности.

Последнее обновление ( 14.05.2012 )
 
След. >