Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 п. Новоильинский Нытвенского района Пермского края

;
Положение о коррекционном обучении Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 1
ХудшаяЛучшая 
Написал Administrator   
12.11.2009

СОГЛАСОВАНО:                                                                    УТВЕРЖДАЮ:
Председатель Управляющего
                                           Директор школы № 7    

Совета школы                                            

 ___________Э.В. Курганова                                                ___________Е.А. Шестакова

 «____  »__________200  г.                                                «___»_____________200    г. 

 ПОЛОЖЕНИЕ          о специальных (коррекционных) классах, обучающихся по программе 7, 8 вида. 

1.      Общие положения 

1.1.   Специальные (коррекционные) классы создаются в общеобразовательных учреждениях в соответствии с Уставом школы и типовым положением.

1.2.   Специальные (коррекционные) классы являются формой дифференциации образования, позволяющей решать задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе.

1.3.   Деятельность специальных (коррекционных) классов строится в соответствии с принципами гуманизации, свободного развития личности и обеспечивает адаптивность и вариативность системы образования.

1.4.   Цель организации указанных классов – создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. В данной системе строго предопределяются и логически взаимодействуют диагностико-консультативное, коррекционно-развивающее, лечебно-профилактическое, социально-трудовое направления деятельности.Система работы специальных (коррекционных) классов направлена на компенсацию недостатков дошкольного развития, восполнения пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности.Целенаправленная работа по формированию общих способностей к учению, коррекции недостатков развития, а также лечебно-профилактическая работа должны обеспечить выполнение детьми с трудностями в обучении федерального образовательного стандарта требований к знаниям и умениям обучающихся.Важнейшей задачей является охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей указанной категории, а также их социально-трудовая адаптация. 

 2.      Организация и функционирование специальных (коррекционных) классов. 

2.1.   Специальные (коррекционные) классы могут быть организованы во всех видах общеобразовательных учреждений, располагающих специально подготовленными для данной работы кадрами, необходимым научно-методическим обеспечением, соответствующей материальной базой для организации учебного процесса и лечебно-профилактической помощи данной категории детей и подростков.

2.2.   Специальные (коррекционные) классы открываются приказом директора школы на основании заключения психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) школы на каждого ребенка, психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) района о необходимости данного типа обучения.Дети, поступающие в школу из специальных (коррекционных) групп дошкольных учреждений, зачисляются в специальные (коррекционные) классы без дополнительного обследования на основании ранее существующего медико-педагогического заключения. Зачисление в указанные классы производится только с согласия родителей (лиц, их заменяющих) на основании заявления.

2.3.   Специальные (коррекционные) классы открываются преимущественно на ступени начального общего образования в начале первого или второго года обучения и функционируют до 9-го класса включительно.

2.4.   Обучение в специальных (коррекционных) классах первой ступени продолжается 3-5 лет, в зависимости от потенциальных возможностей развития и успешности обучения ребенка. Продление сроков обучения ребенка возможно только по заключению психолого-медико-педагогической комиссии индивидуально на каждого обучающегося.

2.5.   В специальные (коррекционные) классы принимаются дети, испытывающие трудности в обучении и школьной адаптации вследствие различных биологических и социальных причин (проявления легких остаточных нарушений функций головного мозга, функциональная незрелость центральной нервной системы, незрелость эмоционально-волевой сферы по типу психофизического инфантилизма, соматическая ослабленность, церебрастенические состояния, а также педагогическая запущенность вследствие неблагоприятных социальных условий предшествующего развития ребенка).Трудности, которые испытывают эти дети, могут быть обусловлены как недостатками внимания, эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля, низким уровнем учебной мотивации и общей познавательной пассивностью (т.е. слабостью регуляционных компонентов учебно-познавательной деятельности), так и недоразвитием отдельных психических процессов – восприятия, памяти, мышления, негрубыми недостатками речи, нарушениями моторики в виде координации движений, двигательной расторможенностью, низкой работоспособностью, ограниченным запасом знаний и представлений об окружающем мире, несформированностью операциональных компонентов учебно-познавательной деятельности.Приему в указанные классы не подлежат дети, имеющие выраженные отклонения в развитии (умственная отсталость, грубые нарушения речи, зрения, слуха, двигательной сферы, выраженные нарушения общения в форме раннего детского аутизма).

2.6.   При положительной динамике развития и успешном освоении учебной программы по решению психолого-медико-педагогического консилиума учащиеся специальных (коррекционных) классов могут быть переведены в обычные классы с согласия самих учащихся и их родителей (лиц, их заменяющих).

2.7.   Обучающиеся, проявляющие особые склонности и способности к отдельным учебным дисциплинам, могут посещать уроки в общеобразовательном классе, а также факультативные занятия.

2.8.   Наполняемость специальных (коррекционных) классов – 9-12 человек.

2.9.   Распорядок дня для учащихся в указанных классах устанавливается с учетом повышенной утомляемости контингента обучающихся. Целесообразна работа этих классов в первую смену по режиму продленного дня.Детям и подросткам со сниженной работоспособностью при наличии выраженныхневротических расстройств, аффективном поведении организуется индивидуальный щадящий режим (снижение объема заданий, дополнительный день отдыха в течение недели) и обязательная лечебная психотерапевтическая помощь (специалисты могут привлекаться по договору).       Для обучающихся в специальных (коррекционных) классах 1 ступени вводится дополнительное каникулярное время в феврале продолжительностью 7 календарных дней.

2.10.         Для организации и проведения специалистами различных профилей комплексного изучения детей, испытывающих трудности в обучении и адаптации к школьной жизни, в общеобразовательном учреждении приказом директора может создаваться психолого-медико-педагогический консилиум. В его состав входит заместитель директора по учебно-воспитательной работе, опытные учителя, работающие с этой категорией детей, учитель-логопед, психолог, социолог.

2.11.         В задачи консилиума входит

:v      Изучение личности ребенка, выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, эмоционально-личностной зрелости, уровня развития речи;

v      Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителю для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;

v      Выбор оптимальной для развития ученика учебной программы и типа школы при отсутствии положительной динамики в обучении (в течение одного года пребывания ученика в указанном классе);

v      Определение путей интеграции детей в соответствующие классы, работающие по основным образовательным программам при положительной динамике компенсации недостатков развития;

v      Профилактика физических, интеллектуальных и психологических перегрузок, эмоциональных срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий;

v      Подготовка подробного заключения о состоянии развития и здоровья обучаемого для представления в психолого-медико-педагогическую комиссию. 

3.      Организация образовательного процесса в специальных (коррекционных) классах.

3.1.   Коррекционный образовательный процесс регламентируется Типовым базисным планом образовательного учреждения со специальными (коррекционными) классами, утвержденными для них программами Министерством образования РФ, программами для массовых классов, адаптированными к особенностям психофизического развития ребенка и согласованными с методическими службами.Обучение организуется как по специальным учебникам для этих классов, так и учебникам массовых классов – в зависимости от уровня развития обучающихся. Решение по этому вопросу принимает учитель.

3.2.   Фронтальное коррекционное обучение осуществляется учителем на всех уроках и должно обеспечивать усвоение учебного материала в соответствии государственным образовательным стандартом.

3.3.   Основными задачами коррекционного обучения являются:

v      Активизация познавательной деятельности учащихся

v      Повышение уровня умственного развития

v      Нормализация учебной деятельности

v      Коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития

v      Социально-трудовая адаптация

3.4.   Для учащихся, не усваивающих учебную программу на уроке, организуются индивидуальные и групповые коррекционные занятия, которые имеют как общеразвивающую, так и предметную направленность. Для оказания логопедической помощи в штаты образовательного учреждения со специальными (коррекционными) классами вводится должность логопеда из расчета не менее 15-20 человек с нарушениями речи.

3.5.   Вопрос о формах итоговой аттестации, её организации решается департаментом образования.

3.6.   Выпускники девятого класса, успешно освоившие курс основной школы, получают документ установленного образца. 

4.      Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение.

4.1.   В специальных (коррекционных) классах работают учителя, воспитатели и специалисты, имеющие опыт работы в образовательном учреждении и прошедшие специальную подготовку.

4.2.   В необходимом случае для работы обучающихся специальных (коррекционных) классов привлекаются специалисты, не работающие в данном образовательном учреждении, по договору (врач-психоневролог и др. специалисты).

4.3.   Классным руководителям специальных (коррекционных) классов производится доплата за классное руководство в полном объеме.

4.4.   Педагогическим работникам, специалистам специальных (коррекционных) классов устанавливается надбавка в 20% к ставкам заработной платы и должностным окладам. Руководителям школ при  наличии более 3-х классов, создавшим необходимые условия для их функционирования, может быть установлен 15%-ый размер надбавки.

Последнее обновление ( 12.11.2009 )
 
< Пред.   След. >